Перспективы развития фиджитал-спорта в системе высшего образования

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Н.Н. Сетяева1
Кандидат педагогических наук, доцент М.Е. Снигур1
Кандидат сельскохозяйственных наук, доцент А.Б. Габибов2
Кандидат педагогических наук, доцент Е.А. Семизоров3
1Сургутский государственный педагогический университет, Сургут
2Донской государственный аграрный университет, п. Персиановский, Октябрьский район, Ростовская область
3Государственный аграрный университет Северного Зауралья, Тюмень

Цель исследования – провести социологический опрос для определения перспектив развития фиджитал-спорта на студенческом уровне, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Методика и организация исследования. В опросе приняли участие 150 студентов факультета Физической культуры и спорта Сургутского государственного педагогического университета для решения задач по оценке включенности студентов в направления киберспорта и фиджитал-спорта, а также перспективности развития адаптивного и инклюзивного фиджитал спорта.
Результаты исследования и выводы. Большинство респондентов слышали о киберспорте – 96,6% (n=145). О перспективах развития адаптивного фиджитал-спорта и инклюзивного фиджитал-спорта были получены следующие ответы: «любой спорт, в который есть возможность включить данных людей, имеет очень большие перспективы и возможности»; «глобальные перспективы, многие люди, не имеющие возможность играть в настоящий спорт, действительно имеют желания развиваться в направлениях, в которым им по силам, поэтому считаю развитие фиджитал-спорта очень перспективное»; «люди с ОВЗ и инвалидностью могут принимать участие в данном виде спорта и так же, как другие претендовать на победные места, если совмещать адаптивные виды спорта (бочча, керлинг) и видеоигры».

Ключевые слова: киберспорт, фиджитал-спорт, фиджитал-технологии, функционально-цифровое двоеборье, инклюзия, ограниченные возможности здоровья, инвалидность.

Литература

  1. Галицын С. В. Перспективы развития фиджитал-спорта на студенческом уровне / С.В. Галицын, О.З. Зиганшин, П.Д. Попов, Г.Р. Волошин // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2023. – № 8 (222). – С. 87-92.
  2. Лубышева Л.И. Фиджитал-спорт – инновационный проект развития внеучебной деятельности студентов / Л.И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. – 2023. – № 7. – С. 101.
  3. Пащенко А.Ю. Применение фиджитал-формата в образовательной практике вуза / А.Ю. Пащенко, М.Г. Жалбэ, А.А. Гладышева, А.А. Гладышев // Теория и практика физической культуры. – 2023. – № 9. – С. 23-25.