Всероссийский фестиваль адаптивной физической культуры и спорта «Стирая грани»: перспективы развития

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор Л.Б. Андрющенко1
Кандидат педагогических наук, доцент Г.Б. Глазкова1
Кандидат педагогических наук, доцент Н.Н. Уварова1
Аспирант А.А. Дубров1
1Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, Москва

Цель исследования – научно-экспериментальное обоснование эффективности проекта «Всероссийский фестиваль адаптивной физической культуры и спорта» для вовлечения студентов с отклонениями в состоянии здоровья в регулярную физическую активность.
Методика и организация исследования. Разработка и реализация проекта на базе РЭУ им. Г.В. Плеханова включала следующие этапы: анализ специальной литературы; разработка концепции и положения Всероссийского фестиваля для студентов с отклонениями в состоянии здоровья; проведение мультиспортивного мероприятия.
Результаты исследования и выводы. В ходе реализации Всероссийского фестиваля адаптивной физической культуры и спорта проведены смотр-конкурсы среди вузов по лучшим методикам привлечения: студентов с соматическими заболеваниями в физическую активность; студентов с ограниченными возможностями (ОВЗ) и инвалидностью к сдаче нормативов ВФСК «ГТО» и участию в соревнованиях по видам адаптивного спорта. А также проведены мастер-классы и курсы повышения квалификации для специалистов.
Выводы. В целях дальнейшего развития адаптивной физической культуры спорта в высших школах эксперты и участники фестиваля указали на необходимость регулярного проведения Всероссийского фестиваля адаптивной физической культуры и спорта «Стирая грани» для вовлечения указанной категории студентов в регулярные занятия физическими упражнениями и спортивную жизнь вузов, а также проведения научно-практической конференции «Стирая грани. Адаптивное физическое воспитание и адаптивный студенческий спорт: новые тенденции развития».

Ключевые слова: фестиваль, студенты с отклонениями в состоянии здоровья, адаптивная физическая культура, адаптивный студенческий спорт, мультиспортивное мероприятие.

Литература

  1. Андрющенко Л.Б. Нормативно-правовые основы оказания физкультурных услуг лицам с инвалидностью / Л.Б. Андрющенко, С.И. Филимонова, Г.Б. Глазкова и др. – Москва: РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2021. – 260 с.
  2. Бобков В.В. Особенности организации и совместного проведения соревнований по многоборью ГТО и фиджитал-спорту / В.В. Бобков, Л.Б. Андрющенко, В.А. Цымбал // Студенческий спорт: инновации, технологии и цифровая трансформация: Материалы I Всероссийской научно-практической конференции. – Калининград: Балтийский федеральный университет им. Иммануила Канта, 2023. – С. 20-24.
  3. Глазкова Г.Б. Отношение студентов к физической активности в условиях смешанного обучения / Г.Б. Глазкова, Е.А. Лубышев, О.В. Мамонова и др. // Теория и практика физической культуры. – 2023. – № 1. – С. 59-62.
  4. Дубров А.А. Внедрение дрон-рейсинга в инклюзивный студенческий спорт: перспективы развития / А.А. Дубров // Культура физическая и здоровье. – 2023. – № 4 (88). – С. 34-39.
  5. Кульгавый И.С. Перспективные направления повышения квалификации специалистов физической культуры и спорта в сфере цифровых технологий / И.С. Кульгавый, Ю.В. Сорокопуд, Н.Н. Уварова // Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – № 73-2. – С. 100-102.
  6. Павлова С.А. Проблема коммуникации студентов в межличностном общении / С.А. Павлова, Н.Н. Уварова // Мир науки, культуры, образования. – 2018. – № 6 (73). – С. 305-306.