Особенности личности спортсменов, специализирующихся в женских парных и групповых акробатических упражнениях, выступающих по программе I взрослого разряда и КМС

ˑ: 

А.С. Чуркина1
Кандидат педагогических наук С.А. Романченко2
Кандидат педагогических наук, доцент М.А. Рогожников2
1Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург
2Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I

Цель исследования – определить уровень эмоциональной устойчивости парно-групповых акробатов, выступающих по программе I взрослого разряда и кмс.
Методика и организация исследования. Для определения уровня эмоциональной устойчивости парно-групповых акробатов, выступающих по программе I взрослого разряда и кмс, мы использовали тест-опросник Г. Айзенка в его «детском» варианте (от 10 до 15 лет, 1963), шкалу самооценки тревоги (Ч.Д. Спилберг, 1976 г.), оценку тревожности по Ч.Д. Спилбергу и Ю.Л. Ханину и опросник оценки нервно-психической устойчивости.
Результаты исследования и выводы. По оценке уровня эмоциональной устойчивости 20 парно-групповых акробатов-девушек в возрасте от 11-15 лет, выступающих по программе I взрослого разряда и кмс, была выявлена четко прослеживаемая динамика понижения уровня личностной тревожности по мере совершенствования спортивного мастерства и увеличения соревновательного опыта акробатов.

Ключевые слова: спортивная акробатика, эмоциональная устойчивость, психоэмоциональное состояние, акробаты-девушки.

Литература

  1. Григан С.А. Влияние спортивных бальных танцев на физическое развитие танцоров старшего возраста / С.А. Григан, С.А. Романченко, С.А. Шенгелая // Теория и практика физической культуры. – 2023. – № 6. – С. 41.
  2. Рогожников М.А. Использование средств батутной подготовки для расширения возможностей применения сложнокоординационных технических действий тхэквондо / М.А. Рогожников, А.Г. Сергеева // Теория и практика физической культуры. – 2018. – № 9. – С. 72-74.
  3. Солодянников В.А. Совершенствование функционально-технической подготовленности акробатов с использованием портативных технических средств / В.А. Солодянников, А.С. Чуркина, Л.В. Люйк // Культура физическая и здоровье. – 2011. – № 2. – С. 66-70.
  4. Чуркина А.С. Музыкально-двигательная подготовка спортсменов, специализирующихся в парно-групповых видах акробатики / А.С. Чуркина // Физическая культура, спорт и здоровый образ жизни в образовательном процессе современного вуза: материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 80-летию кафедры «Физическая культура», Санкт-Петербург, 06–07 июня 2019 г. – Санкт-Петербург: Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I, 2019. – С. 173-177.
  5. Чуркина А.С. Применение технических средств обучения для развития статической силы юных акробаток / А.С. Чуркина, Л.Д. Алехин, С.А. Романченко, М.А. Рогожников // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2023. – № 6. – С. 54-56.
  6. Чуркина А.С. Совершенствование техники динамического элемента «рондат сальто назад прогнувшись в плечи к «нижнему» партнеру» в мужских акробатических парах на этапе высшего спортивного мастерства / А.С. Чуркина, С.А. Романченко, М.А. Рогожников // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2023. – № 5. – С. 7-9.