Формирование важных качеств в физическом воспитании обучающихся школ средствами регби

ˑ: 

С.С. Баженов1
Кандидат философских наук, доцент Н.Н. Нагорный2
Доктор педагогических наук, профессор М.Д. Кудрявцев1, 2, 3
Доцент Е.Е. Берко3
1Сибирский федеральный университет, Красноярск
2Сибирский юридический институт МВД России, Красноярск
3Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева, Красноярск

Цель исследования – развитие у юных регбистов важных качеств в процессе их физического воспитания посредством внедрения факторов концепции сенситивного периода развития юных спортсменов, на примере занятий игровым видом спорта регби.
Методика и организация исследования. Эксперимент проходил с 2021 по 2023 г., в котором участвовали 30 юных спортсменов, занимающихся регби на базе спортивного комплекса Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 133» г. Красноярска. При проведении опытно-экспериментальной работы использовались методы обработки данных – количественного и качественного характера, предполагающие анализ собранной информации.
Результаты исследования и выводы. Предложенная методика организации условий проведения тренировочного процесса позволила наметить основные условия на развитие тех физических качеств детей, которые будут востребованы в повседневной профессиональной деятельности спортсменов-регбистов. Результаты сравнительных количественных и качественных физических характеристик участников формирующего эксперимента, запланированных в соответствии с понятийным аппаратом, показали положительную динамику роста экспериментальной группы. Полученные выводы указывают на верификацию выдвинутой гипотезы исследования, рассматривая условия становления раннего спортивного мастерства юных регбистов и улучшения их тактико-физических качеств как необходимые, с учетом принятой концепции сенситивного периода развития детей.

Ключевые слова: сенситивный период, развитие ребенка, регби, комплекс физических упражнений, юные спортсмены, условия организации тренировочного процесса.

Литература

  1. Баженов С.С. Организация условий физического воспитания юных регбистов с учетом возрастного периода их развития / С.С. Баженов // Адаптация детей и молодежи к современным социально-экономическим условиям на основе здоровьесберегающих технологий: матер. IХ Всеросс. науч.-пр. конф. – Абакан: Изд-во: ХГУим. Н.Ф. Катанова, 2022. – С. 50–51.
  2. Дополнительная профессиональная программа базового уровня по виду спорта «Регби». – М.: 2019. – 45 с.
  3. Лункина Е.Н. Сенситивные периоды развития ребенка (по Л.С. Выготскому). / Е.Н. Лункина – Режим доступа: – https://www.sfera-podpiska.ru/meddou/posts/sensitivnye-periody-razvitiya....
  4. Сальников В.А. Феномен сенситивности в тренировочном процессе юных спортсменов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта / В.А. Сальников, А.С. Кайсин, В.О. Суворов, А.Е. Алимжанов. – 2018. – № 6 (160). – С. 211–214.
  5. Deng A., Zhang T., Chen A. Problems of studying aerobic and anaerobic concepts: interpretative understanding from the point of view of the theory of cognitive load // Physical Culture and Sports Pedagogy. 2021. Vol. 26 (6). P. 633–648.
  6. Desi E.L., Ryan R.M. «What» and «why» achieving the goal: human needs and self-determination of behavior // Psychological Research International Journal of Development of Psychological Theory. 2009. Vol. 11 (4). P. 227-268.
  7. Godman H. Regular exercise changes the brain to improve memory, thinking skills. Harvard Health (blog), Harvard Health Publishing. 2018. April 5. URL: www.health.harvard.edu/blog/regular-exercisechanges-brain-improve-memory....