Развитие силовых способностей студентов в условиях самостоятельной работы

ˑ: 

А.С. Кариаули
Петрозаводский государственный университет, Петрозаводск

Цель исследования – экспериментально доказать эффективность применения дополнительных самостоятельных занятий в развитии силовых способностей студентов.
Методика и организация исследования. Эксперимент проводился на базе элективного курса по волейболу Петрозаводского государственного университета среди студентов 2-го курса в возрасте 18-20 лет (юноши) в количестве 42 человека, которые составили контрольную и экспериментальную группы. Контрольная группа выполняла упражнения на подтягивание только на учебных занятиях по волейболу. Экспериментальной группе было дано задание выполнять упражнения на подтягивание ежедневно в три подхода на свой максимум, но не более семи повторений в подходе.
Результаты исследования и выводы. Исследование показало, что для повышения уровня силовых способностей в упражнении подтягивания крайне важна регулярность физических упражнений. Именно регулярность занятий и их грамотное построение дает возможность прироста физической силы. Данный эксперимент показывает молодежи, что поддерживать оптимальный уровень физической подготовленности возможно, когда наряду с учебными занятиями проводится самостоятельная работа по повышению физической активности.

Ключевые слова: нормативы, физическая культура, подтягивания, улучшение.

Использованная литература

  1. Дерешев Р.В. Повышение уровня силовых способностей студентов на основе статодинамических и динамических упражнений / Р.В. Дерешев, В.С. Лапин, В.Я. Ельдепов. // МНКО. 2019. № 5 (78). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/povyshenie-urovnya-silovyh-sposobnoste... (дата обращения: 21.02.2024).
  2. Крагжда А. Что будет, если подтягиваться 10 раз каждый день? / А. Крагжда // URL: https://www.sport-express.ru/zozh/reviews/podtyagivaniya-chto-budet-esli... (дата обращения: 25.02.2024 г.).
  3. Лях В.И. Физическая культура. 10-11 классы: Учебник для общеобразоват. организаций: базовый уровень / В.И. Лях. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2019. – 255.