Оценка уровня готовности учителей физической культуры к использованию элементов смешанного обучения в образовательном процессе

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент П.П. Тиссен1
Доктор педагогических наук, доцент Е.М. Голикова1
Кандидат педагогических наук Д.Н. Самарин1
1Оренбургский государственный педагогический университет, Оренбург

Цель исследования – оценить готовность учителей физической культуры и технические возможности общеобразовательных организаций для внедрения элементов смешанного обучения в учебный процесс по физической культуре.
Методика и организация исследования. В статье представлены результаты исследования некоторых аспектов использования смешанного обучения, в процессе физкультурного образования обучающихся школ Оренбургской области.
Результаты исследования и выводы. Полученные в ходе анкетного опроса данные учителей физической культуры, проведенного в процессе курсов повышения квалификации в 2019, 2021 и 2024 гг., отражают динамику решения проблемных вопросов, использования элементов смешанного обучения в практике физкультурного образования школьников. За 2019-2024 г. значительно улучшилась материальная база школ для проведения занятий по физической культуре в дистанционном формате (программное обеспечение, компьютерная техника и др.). При сравнении результатов опроса удовлетворенность материальной базой школы в 2019 г. составляла 18%, частичная удовлетворенность – 22% и неудовлетворенность составляла 60% опрошенных. В 2024 году удовлетворенность составляла соответственно 57,14%, 35,7% и 7,1%.

Ключевые слова: смешанное обучение, физкультурное образование, компьютерные технологии.

Литература

  1. Андреева Н.В. Педагогика эффективного смешанного обучения / Н.В. Андреева // Современная зарубежная психология. – 2020. – Т. 9. – № 3. – C. 8–20
  2. Голикова Е.М. Методика преподавания физической культуры в общеобразовательной организации с учетом реализации модели смешанного обучения: монография / Е.М. Голикова, Л.А. Акимова, П.П. Тиссен и др.; под ред. Е.М. Голиковой. – Оренбург: 2022. – 143 с.
  3. Голикова Е.М. Перспективные направления и практические решения в методике преподавания предмета «Физическая культура» на основе модели смешанного обучения / Е.М. Голикова // Шаг в науку. – 2021. – № 4. – С. 5-10.
  4. Голикова Е.М. Применение модели смешанного обучения в преподавании физической культуры в школе / Е.М. Голикова, Т.М. Панкратович, В.Ю. Нефедова // Теория и практика физической культуры. – 2022. – № 6. – С. 111-112.
  5. Панкратович Т.М. Практические решения в методике преподавания физической культуры в общеобразовательной организации на основе модели смешанного обучения: методические рекомендации [Электронный ресурс] / Т.М. Панкратович, Е.М. Голикова, Л.А. Акимова, П.П. Тиссен – Оренбург, 2022. – 68 с.
  6. Сумина Г.А. Организация очно-заочного обучения (смешанного обучение) в образовательных организациях. Методические рекомендации / Г.А. Сулима, Е.Ю. Новикова // ГАУ ДПО «СОИРО» – 2020. – 31 с.
  7. Тиссен П.П. Физическая культура. Рабочая программа основного общего образования (5-9 классы) с использованием дистанционных информационных технологий: учебное пособие [Электронный ресурс] / П.П. Тиссен, Е.М. Голикова, Т.М. Панкратович и др.; Мин-во просвещения Российской Федерации; Оренбургский государственный педагогический университет». – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2022. – 108 с. – Режим доступа: https://ospu.ru/assets/resources/e_book/fk_ progr5_9_2022.pdf