Концепты формирования культуры двигательной активности студентов специальной медицинской группы

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Н.В. Минникаева
Северо-Западный институт управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Санкт-Петербург

Цель исследования – выявить концепты формирования культуры двигательной активности студентов специальной медицинской группы и теоретически обосновать эффективность сопровождения самостоятельных занятий физической культурой использованием мобильных приложений.
Методика и организация исследования. Изучение современного рынка цифровых технологий в сфере поддержания здоровья и физической активности позволило выявить наиболее актуальные мобильные приложения, определяемые на основе высокого рейтинга. В ходе исследования проводился опрос среди студентов специальной медицинской группы (126 студентов, 1-3-го курса).
Результаты исследования и их обсуждение. Аналитический обзор современных исследований показал, что студент специальной медицинской группы как носитель культуры двигательной активности – это человек, который должен иметь в системе ценностей здоровье, обладать знаниями, умениями и навыками его улучшения и сохранения на основе использования всех доступных средств, включая цифровые технологии. Так, наиболее популярными у студентов являются «умные часы» с синхронизацией данных в мобильном телефоне, а также приложения, стимулирующие двигательную активность в шагах и помогающие методически грамотно строить самостоятельные занятия по физической культуре. На основе интереса к сопровождению своих занятий «гаджетами» возникает мотивация у студентов специальной медицинской группы и формируется культура двигательной активности. Концептами формирования двигательной культуры выступают: автономия, компетентность и связанность.

Ключевые слова: культура двигательной активности, студенты специальной медицинской группы, мобильные приложения.

Литература

  1. Бальсевич В.К. Физическая культура: молодежь и современность / В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. – 1995. – № 5.
  2. Болотова М.И. Цифровая образовательная среда вуза как средство продвижения ценностей физической культуры / М.И. Болотова, М.А. Ермакова // Физическое воспитание и студенческий спорт. – 2022. – Вып. 1, Т. 1. – С. 80-89.
  3. Столяров В.И. Философия физкультурно-спортивной деятельности и телесности человека (история, современное состояние, авторская концепция) [Текст]: монография / В.И. Столяров. – М.: Русайнс, 2017. – 264 с.
  4. Трещева О.Л. Гармонизация физической подготовленности студентов с использованием мобильного приложения / О.Л. Трещева, А.Г. Карпеев, А.В. Кокшаров // Современные вопросы биомедицины. – 2022. – № 4. – С. 7-12.