Учет свойств нервной системы и психофизиологического состояния студентов в процессе физического воспитания

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент О.В. Шиленко1
Доцент А.И. Платунов2
Кандидат педагогических наук, доцент В.К. Таланцева1
1Чувашский государственный аграрный университет, Чебоксары
2Национальный университет Узбекистана имени Мирзо Улугбека, Ташкент

Ключевые слова: студенты, утомляемость, работоспособность, теппинг-тест, психофизиологическое состояние, физическая культура.

Можно сделать вывод о необходимости пересмотра образовательных технологий в сторону здоровьесбережения. Занятия по физической культуре должны содержать преимущественно виды деятельности оздоровительной направленности с дозированной нагрузкой без резкого увеличения темпа и интенсивности, с положительным эмоциональным фоном, снижающие психоэмоциональные перенапряжения и стабилизирующие психофизиологическое состояние.

Литература

  1. Доскин В.А. Тест дифференцированной самооценки функционального состояния / В.А. Доскин, Н.А. Лаврентьева, М.П. Мирошников, В.Б. Шарай // Вопросы психологии. – 1973. – № 6. – С. 141-145.
  2. Ильин Е.П. Психомоторная организация человека: Двигат. активность и ее роль в жизни человека. Двигат. навыки. Психомотор. качества. Психоматорика и деятельность: Учеб. для вузов / Е.П. Ильин. – М. и др.: Питер, 2003 (ГП Техн. кн.). – 382 с.
  3. Орлов А.И. Коррекция содержания физического воспитания студентов с учетом показателей их статокинетической устойчивости / А.И. Орлов, В.К. Таланцева, О.В. Шиленко // Теория и практика физической культуры. – 2024. – № 3. – С. 61.