Формирование социального интеллекта как педагогическая проблема спортивной деятельности
ˑ:
Доктор педагогических наук, профессор Л.И. Лубышева
Российский университет спорта «ГЦОЛИФК», Москва
Цель исследования – теоретическое обоснование феномена социального интеллекта и педагогических условий его эффективного формирования.
Методика и организация исследования. Источниковую базу составили научные публикации, размещенные на платформе elibrary.ru, cyberleninka.ru, а также в научно-теоретическом журнале «Теория и практика физической культуры».
Результаты исследования и выводы. Теоретически обосновано, что социальный интеллект представляет собой феномен, базирующийся на психологических компетенциях человека, который обеспечивает умение понимать, интерпретировать и реагировать на поведение других людей. В спортивной деятельности формирование социального интеллекта осуществляется посредством создания педагогических условий управления содержанием тренировочного процесса занимающихся с учетом их эмоционального интеллекта, интеллектуальной включенности в процесс выполнения поставленных педагогических задач, установления конструктивного диалога всех субъектов спортивной деятельности.
Ключевые слова: спортивная деятельность, феномен, социальное взаимодействие, личностные качества, педагогические условия.
Литература
- Горбушина Е.А. Социальный интеллект у спортсменов в индивидуальных и командных видах спорта / Е.А. Горбушина, Е.С. Игнатова // СГН. – 2017. – № 1. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnyy-intellekt-u-sportsmenov-v-i... (дата обращения: 26.01.2024).
- Кондратьев А.В. Совершенствование управления спортивной подготовкой юных хоккеистов 13-14 лет на основе эмоционального и социального интеллекта / А.В. Кондратьев, Г.А. Кузьменко // Вестник спортивной науки. – 2021. – № 1. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovershenstvovanie-upravleniya-sportiv... (дата обращения: 26.01.2024).
- Лунева О.В. Социальный интеллект – условие успешной карьеры / О.В. Лунева // Знание. Понимание. Умение. – 2006. Вып. 1. – С. 53–58.