Благоприятные возрастные периоды формирования техники двигательных действий обучающихся

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент И.В. Никишин1
Кандидат педагогических наук, доцент К.А. Астафьев2
Кандидат медицинских наук, доцент Л.Н. Порубайко3
Кандидат педагогических наук, доцент Р.Е. Петров4
1Финансовый университет при правительстве Российской Федерации, Москва
2Воронежский институт Федеральной службы исполнения наказаний России, Воронеж
3Кубанский государственный медицинский университет, Краснодар
4Елабужский институт Казанского (Приволжского) Федерального университета, Елабуга

Цель исследования – выявить благоприятные возрастные периоды у учащихся для формирования техники двигательных действий.
Методика и организация исследования. Для определения благоприятных периодов показателей легкоатлетических тестовых заданий использовались стандартные методики. В исследовании принимали участие 675 школьников разного пола в возрасте 7-17 лет. В работе анализировались показатели воспроизводимости результатов легкоатлетических тестовых заданий у учащихся разного пола, возраста и типов телосложения.
Результаты исследования и выводы. Установлены наиболее благоприятные и критические периоды для формирования техники в легкоатлетических двигательных действий школьной программы. Наиболее высокая стабильность анализируемых характеристик выявлена у мальчиков (юношей) торакального типа телосложения.
На уроках физической культуры необходимо учитывать благоприятные типологические периоды для формирования техники двигательных действий у школьников. Это позволит более эффективно внедрять технологию личностно ориентированного физического воспитания в учебный процесс общеобразовательной школы.

Ключевые слова: школьники, формирование двигательных действий, результаты, тестовые задания, благоприятные периоды.

Литература

  1. Губа В.П. Сенситивные периоды развития детей. Определение спортивного таланта : монография / В.П. Губа (общ. ред.), Л.В. Булыкина, Е.Е. Ачкасов, Э.Н. Безуглов. – Москва: Спорт, 2021. – 176 с.
  2. Карпов В.Ю. Инновационные подходы к преподаванию учебной дисциплины «Теория и методика физической культуры» / В.Ю. Карпов // Социальная политика и социология. – 2013. – № 4-1 (96). – С. 49-58.
  3. Кудинова В.А. Повышение качества учебного процесса по физической культуре на основе обучения технике двигательных действий / В.А. Кудинова, В.Ю. Карпов, А.С. Болдов, Н.Н. Маринина // Теория и практика физической культуры. – 2021. – № 7. – С. 61-63. 
  4. Тхорев В.И. Сенситивные периоды развития двигательных способностей учащихся школьного возраста / В.И. Тхорев, С.П. Аршинник // Физизическая культура, спорт – наука и практика. – 2010. – № 1. – С. 40-45.