Сравнительная характеристика показателей массы тела студентов и курсантов по результатам биоимпедансного анализа
ˑ:
Кандидат педагогических наук, доцент А.Г. Галимова1
Доктор педагогических наук, профессор М.Д. Кудрявцев2, 3, 5
Кандидат педагогических наук, доцент А.Ю. Осипов2, 4, 5
Доктор педагогических наук, профессор Т.Л. Камоза2
1Восточно-Сибирский институт МВД Российской Федерации, Иркутск
2Сибирский федеральный университет, Красноярск
3Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева, Красноярск
4Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого, Красноярск
5Сибирский юридический институт МВД России, Красноярск
Цель исследования – сравнительная оценка показателей состава тела студентов и курсантов на основе биоимпедансного анализа.
Методика и организация исследования. Было использовано тестирование 40 человек, из которых 20 студентов Иркутского национального исследовательского технического университета, которые составили контрольную группу испытуемых и 20 курсантов Восточно-Сибирского института МВДРФ – экспериментальную. Исследование проходило в течение одного года. Было использовано специальное оборудование – биоимпедансный анализатор «АВС – 01 Medass» для идентификации состава тела человека.
Результаты исследования и выводы. На основе исследования занятий физическими упражнениями были получены результаты состава тела студентов и курсантов. Показатели студентов оказались значительно ниже, чем у курсантов, что свидетельствует о недостаточных мобилизационных возможностях организма студентов при выполнении физических упражнений по сравнению с курсантами. Выявлено, что биоимпедансометрия входит в перечень подходящих способов, за счет которого можно выявить динамику трансформаций в организме.
Ключевые слова: физические упражнения, студенты, курсанты, мониторинг, физическое воспитание, состав тела, биоимпедансометрия.
References
- Akhmatgatin A.A., Lebedinsky V.Y., Khomyakov G.K., Kudryavtsev M.D., Galimova A.G., Kamoza T.L., Panov E.V., Kuzmin V.A., Gaskov A.V., Sidorov L.K., Doroshenko S.A. (2020). The effectiveness of students preparation in physical training at the universities of various departments. Physical Education of Students. 2020. Vol. 24. No. 1. pp. 4-10. DOI: 10.15561/20755279.2020.0101
- Borges JH., Hunter GR., Silva AM., Cirolini VX., Langer RD., Pascoa MA., et al. (2019). Adaptive thermogenesis and changes in body composition and physical fitness in army cadets. The Journal of Sports Medicine and Physical Fitness 2019 January; 59 (1): 94-101. DOI: https://doi.org/10.23736/s0022-4707.17.08066-5.
- Evseev Yu.I. Fizicheskaya kultura. Seriya «Uchebniki, uchebnye posobiya». Rostov n/D: Feniks publ., 2008. 384 p.
- Galimova A.G., Kudryavtsev M.D., Galimov G.Ya., Osipov A.Yu., Astafev N.V., Zhavner T.V., Panov E.V., Zakharova L.V., Dagbaev B.V., Vapaeva A.V., Zemba E., Fedorova P. (2018) Increase in power striking characteristics via intensive functional training in crossfit. Journal of Physical Education and Sport. 2018. Vol. 18. No. 2. pp. 585-591. DOI: 10.7752/jpes.2018.02085.
- Galimova A.G., Kudryavtsev M.D., Galimov G.Ya., Dagbaev B.V., Doroshenko S.A., Arutyunyan T.G., Smirnova L.V. (2018). Functional training as an effective way for adaptation of the military students and students of Educational institutions in the system of the Ministry of internal affairs of the Russian. Federation. Human. Sport. Medicine. Vol. 18. No. 2. pp. 119-125. DOI: 10.14529/hsm180211.
- Laktionova E., Fedyakina L., Nefedova N., Mukminova G. (2018). Bioimpedansnyj analiz sostava tela kak metod ocenki funkcionalnoj asimmetrii studentov. Uchenye zapiski universiteta im. P.F. Lesgafta. No. (9 (163)). pp. 186-189. (In Russian).
- Martirosov E.G., Nikolaev D.V., Rudnev S.G. Technologies and methods of human body composition assessment. M.: Nauka publ., 2006. 248 p. ISBN 5-02-035624-7. (In Russian).
- Osipov A., Kudryavtsev M., Gruzinky V., Kramida I., Iermakov S. (2017). Means of optimal body mass control and obesity prophylaxis among students. Physical education of students. No. 21(1). pp. 40-45. DOI: https://doi.org/10.15561/20755279.2017.0107.