Оценка психоэмоционального состояния у студенток специальной медицинской группы с вегетососудистой дистонией по гипертоническому и гипотоническому типу

ˑ: 

Кандидат биологических наук, доцент Е.А. Милашечкина1
В.В. Милашечкина2, 3
А.В. Русанов1
М.А. Малинина1

1Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы, Москва
2Школа № 1788, Москва
3Российский университет спорта «ГЦОЛИФК», Москва

Цель исследования – произвести оценку психоэмоционального состояния студенток, занимающихся физической культурой в специальной медицинской группе с вегетососудистой дистонией по гипотоническому и гипертоническому типу в сравнении с практически здоровыми студентками.
Методика и организация исследования. Эксперимент проводился на кафедре физической культуры Северо-Кавказского федерального университета. В исследовании участвовали студентки специальной медицинской группы по гипотоническому и гипертоническому типу. Студентки основной физкультурной группы составили контроль. Психоэмоциональное состояние определяли по показателям тревожности, агрессивности и враждебности.
Результаты исследования и выводы. Повышенный уровень тревожности влияет на увеличение степени защиты от обстоятельств, что в свою очередь обуславливает усиление влияния симпатического отдела вегетативной нервной системы на функционирование сердечно-сосудистой системы у студенток с ВСД по гипертоническому типу. У студенток с вегетососудистой дистонией по гипотоническому типу, наоборот, на фоне низких значений тревоги увеличены экспоненты отрицательных психических состояний, таких как агрессивность и враждебность, которые носят скрытый характер.

Ключевые слова: специальная медицинская группа, вегетососудистая дистония, психоэмоциональное состояние, тревожность, агрессивность, враждебность.

Литература

  1. Жуланова Д.С. Адаптационные возможности студентов к условиям обучения в вузе / Д.С. Жуланова, И.В. Мешкова // Тенденции развития науки и образования. – 2021. – № 77-2. – С. 127-131.
  2. Надежкина Е.Ю. Изменение уровня кортизола в слюне студентов с различными психофизиологическими особенностями во время экзаменационного стресса / Е.Ю. Надежкина, Е.И. Новикова, М.Г. Маринина, М.В. Мужиченко // Вестник Волгоградского государственного медицинского университета. – 2020. – № 1 (73). – С. 146-149.
  3. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в 2 ч. Часть 1. Система работы психолога с детьми разного возраста: практическое пособие / Е. И. Рогов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2023. – 412 с.
  4. Тимофеева О.В. Влияние занятий гимнастикой танцевальной направленности на психоэмоциональное состояние иностранных студенток-первокурсниц / О.В. Тимофеева, Е.А. Милашечкина, А.Д. Мальченко, Е.А. Куницына // Теория и практика физической культуры. – 2018. – № 6. – С. 47-49.