Интеграция упражнений комплекса ВФСК ГТО в программу подготовки студентов вуза, поступающих на военную кафедру
ˑ:
Доктор философских наук, кандидат педагогических наук, профессор О.С. Мавропуло1
Т.И. Тумасян1
О.Ю. Бровашова1
Н.И. Сопрунов1
1Донской государственный технический университет, Ростов-на-Дону
Цель исследования – обосновать возможности интеграции упражнений комплекса ВФСК ГТО в программу подготовки студентов вуза, поступающих на военную кафедру.
Методика и организация исследования. Студентам призывникам был предложен курс дополнительной образовательной программы физкультурно-оздоровительной направленности «Допризывная подготовка молодежи», включающий в себя лекционный курс, практические занятия, самостоятельную работу и прием нормативов в Центре тестирования ГТО ДГТУ. Для участия в эксперименте были выбраны юноши-студенты двух факультетов: Информатика и вычислительная техника (92 чел.) и Т-университет (69 чел.)
Результаты исследования и выводы. Применение дополнительной образовательной программы «Допризывная подготовка молодежи» в подготовке студентов вуза, поступающих на военную кафедру, комплексе с самостоятельными занятиями позволяет развивать и совершенствовать физические качества студенческой молодежи.
В дальнейшем исследование планируется продолжить: предполагается внедрение комплекса мер, направленных на повышение мотивации студентов на занятия физической активностью и совершенствование патриотического воспитания.
Ключевые слова: нравственно-патриотическое воспитание, допризывная подготовка, физическая культура, популяризация физической культуры и спорта.
Использованная литература
- Виленский М.Я. Основные сущностные характеристики педагогической технологии формирования физической культуры личности / М.Я. Виленский, Г.М. Соловьев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2001. – № 3. – С. 2-7.
- Левченко Е.С. Социальная адаптация студентов вуза средствами физической культуры: авто-реф. дис. … канд. пед. наук / Е.С. Левченко М., 2021. – 3 с.
- Рыжкин Н.В. Мотивация студентов к здоровьесбережению в деятельности непрофильного вуза / Н.В. Рыжкин // Образование: ресурсы развития. Вестник ЛОИРО. – 2011. – № 4. – С. 125-131.