Особенности занятий по физической культуре студентов в вузах России и Китая

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент С.Ю. Канина1
Т.А. Чибисова1

Кандидат педагогических наук, доцент Э.В. Суслова1
1Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова, Ульяновск

Цель исследования – проанализировать содержание занятий по физической культуре в российских и китайских педагогических вузах.
Методика и организация исследования. Проведен сравнительный анализ занятий по физической культуре студентов Хунаньского первого педагогического университета и студентов Ульяновского государственного педагогического университета имени И.Н. Ульянова в рамках дисциплины «Физическая культура и спорт». Осуществлялось наблюдение за студентами 1-3-го курсов, основной медицинской группы, занимающихся физической культурой. Анкетирование и опрос реализовывался с целью выяснения, насколько студенты удовлетворены содержанием занятий по физической культуре в своем вузе.
Результаты исследования и выводы. Данная научная работа выявляет сильные и слабые стороны преподавания физической культуры и приводит некоторые рекомендации по улучшению этого процесса. Исследование показало, что студенты китайского вуза в большей степени удовлетворены содержанием и организацией данных занятий, что связано с возможностью выбора того или иного вида спорта. В результате предлагается учитывать опыт данной страны в процессе усовершенствования содержания занятий по физической культуре в российских вузах. Необходимо рассмотреть возможности внедрения в процесс преподавания физической культуры цифровых технологий российских разработчиков и тем самым повысить интерес к занятиям физической культурой. Использование онлайн-приложений и всевозможных интерактивных технологий на занятиях по физической культуре повысит удовлетворенность российских студентов занятиями и улучшит контроль за выполнением заданий.

Ключевые слова: студенты, физическая культура и спорт, физическое состояние, здоровый образ жизни, здоровье, высшее образование.

Литература

  1. Алешин И.Ю. Физическая культура и ее роль в общем развитии человека / И.Ю. Алешин, М.В. Шлемова, И.В. Чернышева, Е.В. Егорычева // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 5-3. – С. 443.
  2. Березина Л.А. Оздоровительная физическая культура для женщин-преподавателей вузов в условиях дистанционного обучения / Л.А. Березина, И.Н. Тимошина, О.Л. Быстрова // Теория и практика физической культуры. – 2023. – № 5. – С. 45-46.
  3. Кунакова К.У. Использование мобильных устройств студентов на занятиях по русскому языку / К.У. Кунакова // Поволжский педагогический поиск – 2021. – № 1 (35). – С. 37-41.
  4. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры (введение в теорию физической культуры; общая теория и методика физического воспитания): учебник для высших учебных заведений физкультурного профиля. – 4-е изд. / Л.П. Матвеев. – М.: Спорт, 2021. – 520 с.
  5. Национальная доктрина образования. Управление образовательных программ и стандартов высшего и среднего профессионального образования. Законодательные акты Российской Федерации о высшей школе [Электронный ресурс]. – URL: http://sinncom.ru/content/reforma/index5.htm (дата обращения: 26.05.2018).
  6. Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования [Электронный ресурс]. – URL: http://fgosvo.ru/fgosvo/151/150/24/7 (дата обращения: 26.05.2018).