Повышение выносливости как фактора укрепления здоровья студентов

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент А.А. Третьяков1, 2
М.В. Шилова3
В.Ю. Путилина3
М.А. Комлев3

1Белгородский государственный национальный исследовательский университет, Белгород
2Белгородский юридический институт МВД России имени И.Д. Путилина, Белгород
3Московский политехнический университет, Москва

Цель исследования – разработать подходы для развития выносливости у студентов различного уровня подготовленности.
Методика и организация исследования. Разработка проводилась со студентами Белгородского государственного национального исследовательского университета и Московского политехнического университета. В нем приняло участие более 1700 человек, обучающихся различным специальностям, направлениям и профилям подготовки. В работе была использована методика развития выносливости, апробированная в учебном процессе со студентами 1-го курса по дисциплине «Физическая культура и спорт», основанная на индивидуализации скорости бега по режимам частоты сердечных сокращений.
Результаты исследования и выводы. Проведенный педагогический эксперимент показал, что использование в учебном процессе методики развития выносливости, основанной на индивидуализации скорости бега по режимам ЧСС, позволяет существенно улучшить физическую подготовленность и функциональное состояние основных систем организма студентов в аспекте укрепления их здоровья.

Ключевые слова: выносливость, физическая культура, физическая подготовленность, функциональное состояние, студенты.

Литература

  1. Андрианова Р.И. Воспитание общей выносливости в кроссовом беге у студентов / Р.И. Андрианова, М.В. Леньшина, А.Н. Колотильщикова // Современные проблемы гуманитарных и общественных наук. – 2020. – № 5 (32). – С. 225-230.
  2. Костюк Н.В. Выносливость, её значение в жизни студента, методика развития выносливости / Н.В. Костюк, А.А. Соболь // Академическая публицистика. – 2023. – № 4-2. – С. 24-27.
  3. Севастьянов В.В. Общая выносливость как базовый показатель физической подготовленности студентов / В.В. Севастьянов, Е.А. Стеблецов, Н.И. Бугаков // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2020. – № 9 (187). – С. 335-340.
  4. Сылка С.И. Интенсификация обучения технике соревновательных упражнений с гирями студентов вузов физкультурно-педагогического профиля / С.И. Сылка, И.В. Ирхина, А.В. Воронков и др. // Теория и практика физической культуры. – 2023. – № 3. – С. 42-44.
  5. Хабибуллина И.З. Связи психоэмоционального состояния студентов с физической выносливостью и показателями деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем / И.З. Хабибуллина, А.Р. Шамратова, Л.З. Садыкова, В.Г. Шамратова, А.Ф. Каюмова // Современные проблемы науки и образования. – 2020. – № 3. – С. 110.
  6. Филимонова С.И. Повышение физической подготовленности студентов на основе элективного курса по системе СrossFit / С.И. Филимонова, А.С. Грачев, Д.Е. Егоров и др. // Теория и практика физической культуры. – 2023. – № 6. – С. 71-73.