Активизация профессионального самосознания студентов в условиях актуализации социальной значимости государственных проектов и научных исследований в сфере физической культуры и спорта

ˑ: 

Доктор педагогических наук, доцент Т.К. Ким1, 2
Доктор педагогических наук, профессор Н.В. Тамарская1
Доктор педагогических наук, доцент Г.А. Кузьменко1
Н.Н. Жеребкин2

1Московский педагогический государственный университет, Москва
2Московский политехнический университет, Москва

Цель исследования – обосновать педагогические эффекты различных форм активизации профессионального самосознания и формирования профессиональной компетентности студентов в условиях актуализации социальной значимости государственных проектов и научных исследований в сфере физической культуры и спорта.
Методика и организация исследования. Анализ научно-методической литературы, педагогическое наблюдение, интервьюирование, методы описательной статистики. В исследовании участвовали студенты бакалавриата и магистратуры института физической культуры, спорта и здоровья ФГБОУ ВО «МПГУ» (n=150).
Результаты исследования и выводы. Анализ и обобщение специальных информационных источников показал, что раннее привлечение студентов к различным формам ознакомления и освоения основ профессиональной деятельности и усиления акмеологической траектории его профессионального становления с момента начала обучения выступает важнейшим компонентом образовательно-воспитательного процесса в вузе.

Ключевые слова: профессиональное самосознание студентов, профессиональные компетенции, профессиональное образование, формы познавательной активности, научно-исследовательские проекты.

Статья подготовлена в рамках проведения работ по Государственному заданию Министерства просвещения Российской Федерации «Организационно-­методическое обеспечение деятельности организаций в сфере военно-­спортивной и начальной военной подготовки детей и молодежи в рамках урочной деятельности и дополнительного образования».

Литература

  1. Акамов В.В. Формирование ценностных основ профессионального самосознания студентов факультета физической культуры: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / В.В. Акамов // Мордов. гос. пед. ун-т. – Саранск, 2007. – 22 с.
  2. Ерина Ю.И. Идеологическая основа спортивной, военно-спортивной подготовки и патриотического воспитания российских школьников в отражении концептауильных линий мировоззрения наставников / Ю.И. Ерина, Т.К. Ким, Г.А. Кузьменко, А.В. Кравченко // Преподаватель XXI век. – 2023. – № 3-1. – С. 240–254.
  3. Каргаполов В.П. Активизация профессионального саморазвития будущих бакалавров по физической культуре / В.П. Каргаполов, А.П. Симонов, А.П. Колесников // Современные наукоемкие технологии. – 2021. – № 3. – С. 151–155.
  4. Available at: https://www.dshs-koeln.de/aktuelles/hochschulveranstaltungen/ kongresse-tagungen/ (accessed 01.02.2024).