Спортивная подготовка в процессе ориентации детей старшего дошкольного возраста к виду спорта «хоккей»

ˑ: 

Соискатель С.О. Истомин
Уральский федеральный университет, Екатеринбург

Цель исследования – обоснование конверсии технологии спортивной подготовки в процесс ориентации детей старшего дошкольного возраста к хоккею.
Методика и организация исследования. В статье рассматривается внедрение технологии спортивной подготовки в процесс ориентации детей 5-7 лет к хоккею, которая обеспечивает эффективность процесса отбора в физкультурно-спортивные организации на начальном этапе. В ходе исследования использованы средовой, системный и личностно-деятельностные подходы; теоретический анализ нормативных правовых документов. При зачислении в хоккейную школу на этап начальной подготовки дети 8 лет должны обладать достаточным уровнем общей и специальной физической подготовленности, поэтому возникает необходимость конверсии технологии спортивной подготовки в процесс ориентации детей 5-7 лет к хоккею.
Результаты исследования и выводы. Конверсия определяется как внедрение и адаптация методов и средств технологии спортивной подготовки в процесс ориентации к занятиям по хоккею. Конверсия осуществляется в спортивно-игровой среде организаций дополнительного образования. Создание спортивно-игровой среды определяется: многообразием оборудования; организацией деятельности, включающей игровые упражнения; мероприятиями по осуществлению контроля уровня общей и специальной физической, технической подготовленности; организацией турниров, проводимых по упрощенным правилам среди команд с сопоставимым уровнем подготовленности. Особое место в процессе спортивной ориентации детей старшего дошкольного возраста занимает авторская разработанная программа приобщения к занятиям хоккеем.

Ключевые слова: спортивная ориентация, хоккей, спортивная подготовка, спортивно-игровая среда, конверсия технологии спортивной подготовки, спортивный отбор.

Литература

  1. Использование инновационных технологий в планировании, реализации и контроле тренировочного процесса квалифицированных хоккеистов: учеб. пособие / Р.Г. Ишматов, М.И. Романов, С.Р. Герсонский, В.А. Кузьмин // НГУ им. П.Ф. Лесгафта. Санкт-Петербург: [б. и.], 2021. – 100 с.
  2. Лубышева Л.И. Спортивная ориентация детей как вектор приобщения к занятиям спортом / Л.И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. – 2022. – № 12. – С. 105.
  3. Манжелей И.В. Воспитательный потенциал спортивной среды школы олимпийского резерва // Теория и практика физической культуры. – 2019. – № 1. – С. 94-96.
  4. Полозов А.А. Методика подготовки команды к локальным турнирам по маркерам интеллектуальной активности / А.А. Полозов, Е.С. Набойченко // Человек. Спорт. Медицина. – 2018. – Т. 18, – № 2. – С. 45-52.
  5. Синяпкина Е.И. Моделирование игрового пространства в ДОУ с учетом требований ФГОС / Е.И. Синяпкина // Молодой ученый. – 2016. – № 14 (118). – С. 566–569. Электрон. версия. – URL: https://moluch.ru/archive/118/32847/ (дата обращения: 29.05.2022).
  6. Усаков В.И. Особенности методики первоначального разучивания дошкольниками спортивных игр / В.И. Усаков // Современные научные исследования и передовой опыт решения проблем физического и психического здоровья дошкольников: сб. ст. / ред. В.И. Усаков; Краснояр. гос. пед. ун-т, Науч.-метод. центр Спорткомитета г. Красноярска. Красноярск: [б. и.], 1996. – С. 57-62.
  7. Фомина А.И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду / А.И. Фомина // Пособие для воспитателя подгот. к шк. группы. 2-е изд., дораб. – Москва: Просвещение, 1984. – 159 с.