Использование информационных технологий и ресурсов в психофизической подготовке студентов вуза

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Н.А. Усачев1
Кандидат педагогических наук Д.И. Сурнин2
Кандидат биологических наук, доцент Е.И. Михайлюк3
1Тольяттинская академия управления, Тольятти
2Поволжский государственный университет сервиса, Тольятти
3МГТУ им. Баумана, Москва

Цель исследования – выявить уровень психофизической подготовки студентов и эффективность организации самостоятельных занятий физическими упражнениями при дистанционном обучении с помощью приложения-трекера.
Методика и организация исследования. Научная работа проводилась в ЧОУ ВО «Тольяттинская академиия управления», в котором участвовали 80 студентов-первокурсников. Применялись цифровые ресурсы для обеспечения психофизической подготовки студентов высших учебных заведений в рамках дисциплин по циклу «Физическая культура», использовались приложения для самоподготовки, а также мониторинга функционального состояния и уровня физической подготовленности. 
Результаты исследования и выводы. Использование информационных технологий и цифровых ресурсов при психофизической подготовке позволяет упростить мониторинг результатов психофизической подготовки студентов, повысить их заинтересованность к ведению здорового образа жизни путем введения приложений-трекеров, сформировать культуру единства физического состояния и психологического через выполнение индивидуального комплекса упражнений и оптимизировать сбор данных об уровне психофизической подготовки студентов. На основе статистических данных, полученных в ходе исследования, оценим эффективность организации самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Ключевые слова: информационная среда, образовательная деятельность, информационная технология, спорт, дистанционное обучение, самоподготовка, психофизическая подготовка, физическая культура.

Литература

  1. Брехман И.И. Валеология – наука о здоровье / И.И. Брехман. – М.: Физкультура и спорт, 1990. – 208 с.
  2. Самсонова А.В. Использование информационных технологий в физической культуре и спорте / А.В. Самсонова, И.М. Козлов, В.А. Таймазов // Теория и практика физической культуры. – 1999. – № 9. – С. 22-26.
  3. Толстоухова И.В. Дистанционное обучение как современная педагогическая технология / И.В. Толстоухова // Человек и образование. – 2016. – № 2 (47). – С. 98–100.
  4. Усачев Н.А. Инновационная система физического воспитания студентов Тольяттинской академии управления / Н.А. Усачев, Д.И. Сурнин, В.А. Сапоженков // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2019. – № 4 (170). – С. 339–342.