Комплексная физическая подготовленность студентов как фактор успешности сдачи норм комплекса ВФСК ГТО

ˑ: 

Доцент И.В. Назарова1
Кандидат исторических наук, доцент А.А. Орехов1
Кандидат педагогических наук, доцент Е.В. Ефремова1
Л.В. Бокова1

1Российский государственный университет правосудия, Москва

Цель исследования – выявить уровень физической подготовленности студентов вуза, обеспечивающий успешность сдачи норм комплекса ГТО.
Методика и организация исследования. Тестирование студентов проводилось по стандартным методикам в период апрель-май 2022 г., в нем приняли участие 126 студентов 1-4-го курсов Российского государственного университета правосудия.
Результаты исследования и выводы. У студентов вуза определялась взаимосвязь результатов физической подготовленности с показателями тестов комплекса ГТО. У обучающихся 1-2-го курсов (18 достоверных взаимосвязей) и 3-4-го курсов обучения (17 значимых взаимосвязей) определены достоверные взаимосвязи, на основе которых педагоги обеспечивали достаточный уровень развития их физических качеств для выполнения норм ВФСК ГТО. Студенты, обладающие, прежде всего, достаточным уровнем развития физических качеств, успешнее сдавали нормативы комплекса ГТО в различных дисциплинах легкой атлетики, пытаясь достигнуть необходимый результат, а не стремиться к максимально возможному показателю.

Ключевые слова: физкультурно-спортивный комплекс ГТО, физические качества, оптимизация, тестовые задания, студенты вуза, взаимосвязь показателей.

Литература

  1. Аленуров Э.А. Дифференцированная физическая подготовка студентов высших учебных заведений / Э.А. Аленуров // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2021. – № 5(195). – С. 5-8. 
  2. Аленуров Э.А. Уровни развития скорости бега как направление продуктивной подготовки студенток вуза к сдаче норм комплекса ГТО / Э.А. Аленуров, А.А. Михайлов, М.А. Петрова, Д.А. Казаков // Теория и практика физической культуры. – 2021. – № 6. – С. 35-36.
  3. Аленуров Э.А. Факторы изменчивости показателей комплексной физической подготовленности студентов / Э.А. Аленуров, В.Ю. Карпов, Е.С. Куманцова, А.В. Доронцев // Теория и практика физической культуры. – 2022. – № 8. – С. 85-86.
  4. Болдов А.С. Мониторинг физического состояния студентов психолого-педагогического вуза / А.С. Болдов, А.В. Гусев, В.Ю. Карпов и др. // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2018. – № 10 (164). – С. 43-52.
  5. Карпов В.Ю. Управление воспитанием студентов с использованием средств физической культуры и спорта: специальность 13.00.04 «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры»: автореф. дис. … докт. пед. наук / В.Ю Карпов. – Санкт-Петербург, 2005. – 39 с.
  6. Карпов В.Ю. Оценка готовности детей 6-7 лет к освоению нормативных требований ГТО в условиях детского дошкольного учреждения / В.Ю. Карпов, Р.В. Козьяков, Ф.Р. Сибгатулина и др. // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2019. – № 2 (168). – С. 192-196.