Герменевтический подход в обучении техническим комплексам дзюдо системы КЮ

ˑ: 

Кандидат педагогических наук О.В. Борисенко
Сургутский государственный университет, Сургут

Цель исследования – актуализация применения герменевтического подхода в обучении техническим комплексам дзюдо системы КЮ.
Методика и организация исследования. Проведен анализ научно-методической литературы, нормативно-правовых документов, истории развития дзюдо.
Результаты исследования и выводы. В статье рассматривается методика обучения комплексу бросков 5 КЮ – программы «нагэ-вадза» (техника в положении стоя) с использованием герменевтического подхода, который позволяет сформировать оптимальную двигательную установку через осознанность и определение ключевого движения технического действия. Понимание терминологии способствует сосредоточению внимания занимающихся на важных элементах, составляющих технику броска, содействует точному его выполнению, что повышает эффективность обучения.

Ключевые слова: дзюдо, техническая подготовка, терминология бросков, аттестационная деятельность в дзюдо, технические комплексы КЮ в дзюдо, ката в дзюдо.

Литература

  1. Борисенко О.В. Актуализация применения комплексов «кю» в технической подготовке и развитии координации юных дзюдоистов / О.В. Борисенко // Подготовка единоборцев: теория, методика и практика: матер. IX Междунар. науч.-практ. конференции. г. Чайковский, 2022 г. Чайковский государственный институт физической культуры, 2022. – С. 17-21.
  2. Дзюдо. Система и борьба: учебник Ю.А. Шулика и др. – Ростов-Д.: Феникс, 2006. 800 с.
  3. Кано Д. Кодокан дзюдо / Д. Кано. – Ростов-Д.: Феникс, 2000. – 448 с.
  4. Реформатский А.А. Современные проблемы русской терминологии. М., 1986. – С. 15–24.
  5. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология / Н.Ф. Талызина // учеб. пособие для вузов. – М.: Академия, 1998. – 282 с.
  6. Филиппов И.А. Гимнастическая терминология для преподавателей, работающих со студентами в вузе / И.А. Филиппов // учеб.-метод. пособие. Казань, 2017. – 85 c.
  7. Фрончек М.К. Спортивная терминология как показатель спортивной лексики и языка спорта / М.К. Фрончек // Молодой ученый. – 2018. – № 39 (225). – С. 207-209.
  8. Циммерман Дж. Герменевтика: очень краткое введение / Дж. Циммерман // Oxford Academ. – 2015. – 144 с.