Ценности физической культуры и их влияние на формирование личностных качеств школьников

ˑ: 

Кандидат педагогических наук А.А. Ветренко
Тюменский государственный университет, Тюмень

Цель исследования – теоретическое обоснование особенностей влияния основных ценностей физической культуры на формирование личностных качеств учащихся среднего школьного возраста.
Методика и организация исследования. В работе приняли участие учащиеся 7-х классов средней общеобразовательной школа г. Ишима № 1, в количестве 30 человек (30 мальчиков), в период с сентября 2022 по июнь 2023 г.
Результаты исследования и их обсуждение. Выявлены основные аспекты влияния ценностей физической культуры, в том числе формирование у школьников таких личностных качеств, как патриотизм, ответственность, личностное развитие и самовоспитание, развитие нравственного сознания, умение решать нравственные проблемы на основе личного выбора, формирование нравственных ценностей, ответственности, формирование коммуникативных навыков в общении с людьми. Все это позволит сформировать всестороннюю, гармоничную личность.

Ключевые слова: ценности физической культуры, физическая культура, физическое воспитание, физическая подготовленность.

Литература

  1. Адушева Т.Г. Влияние физической культуры на формирование личности / Т.Г. Адушева // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. – 2018. – Т. 3. – № 4. – С. 12-15.
  2. Амбалова С.А. Психология формирования личности школьника: контроль, диагностика и коррекция / С.А. Амбалова, Б.Т. Дзусова. – Ульяновск: ИП Кеньшенская В.В. (издательство «Зебра»), 2020. – 90 с.
  3. Ветренко А.А. Развитие мотивации к спортивной деятельности детей в подростковом возрасте / А.А. Ветренко // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2021. – № 5. – С. 28-30.
  4. Ветренко А.А. Влияние занятий физической культурой на формирование нравственно-волевой сферы детей подросткового возраста / А.А. Ветренко, М.А. Бабинцева // Современные исследования социальных проблем. – 2015. – № 1 (21). – С. 201-204.
  5. Ветренко С.В. Особенности школьной тревожности и учебной мотивации у здоровых и часто болеющих младших школьников / С.В. Ветренко, А.А. Ветренко // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). – 2016. – № 6. – С. 93-110.