Особенности физической подготовленности студенток с заболеваниями сердечно-сосудистой и эндокринной систем

ˑ: 

Аспирант Е.Н. Коптева1
Доктор медицинских наук, профессор В.Ю. Лебединский1
Доктор педагогических наук, профессор М.Д. Кудрявцев2, 3, 4
Т.В. Лепилина3
1Иркутский национальный исследовательский технический университет, Иркутск
2Сибирский федеральный университет, Красноярск
3Сибирский государственный университет науки и технологий имени акад. М.Ф. Решетнева, Красноярск
4Сибирский юридический институт МВД России, Красноярск

Цель исследования – выявление особенностей характеристик физической подготовленности студентов III функциональной группы здоровья с заболеваниями сердечно-сосудистой и эндокринной систем.
Методика и организация исследования. Для изучения состояния физической подготовленности девушек было проведено тестирование (бег на 30 м, бег на 1000 м, подъем туловища за 30 с, наклон вперед стоя, прыжок в длину с места, сгибание и разгибание рук в упоре лежа).
Результаты исследования и выводы. Установлено, что студентки специальной медицинской группы имеют более низкие результаты физической подготовленности, особенно девушки с заболеваниями сердечно-сосудистой и эндокринной систем. Следовательно, при проведении занятий с ними на кафедре физической культуры требуется более индивидуализированный подход и корректировка учебных программ.

Ключевые слова: студенты, физическая подготовленность, заболевания сердечно-сосудистой и эндокринной систем.

Использованная литература

  1. Глущенко В.И. Сердечно-сосудистая заболеваемость одна из важнейших проблем здравоохранения / В.И. Глущенко, Е.К. Ирклиенко// Медицина и  организация здравоохранения. – 2019. – № 1. – 56-63 с.
  2. Гогунов Е.Н. Психология физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студентов высш. пед. заведений / Е.Н. Гогунов, Б.И. Мартьянов. – М.: Академия, 2000. – 288 с.
  3. Игнатьева Е.П. Физическое развитие и физическая подготовленность студентов третьей функциональной группы здоровья / Е.П. Игнатьева, М.М. Колокольцев, Л.Ф. Наталевич и др. – Иркутск: Иркутский национальный исследовательский технический университет, 2014. – 203 с.
  4. Шпорин Э.Г. Инновационные технологии в деятельности кафедры физической культуры технического вуза Сибирского региона / Э.Г. Шпорин, В.Ю. Лебединский, М.М. Колокольцев // Вестник ИрГТУ. Иркутск. – 2011. – № 8. – С. 332–337.
  5. Фролова Е.А. Ранняя диагностика и профилактика сердечно-сосудистых заболеваний среди лиц молодого возраста / Е.А. Фролова, Д.В. Максинев, С.А. Фролов // Международный научно-исследовательский журнал. – 2021. –№ 12-2 (114). – С. 187-189.
  6. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / Ж.К. Холодов, B.C Кузнецов. – М.: Академия, 2000. – 480 с.