Индивидуально ориентированные занятия легкой атлетикой студентов первого курса

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент М.Н. Комаров1
Доктор медицинских наук, профессор И.Н. Медведев1
Кандидат военных наук, доцент В.И. Шарагин2
Э.К. Бутченко3

1Российский государственный социальный университет, Москва
2Московский государственный психолого-педагогический университет, Москва
3Астраханский государственный медицинский университет, Астрахань

Цель исследования – выявить эффективность использования индивидуальноориентированных занятий легкой атлетикой у студентов первого курса.
Методика и организация исследования. В научной работе приняли участие 415 студентов-первокурсников обоего пола. Индивидуальная ориентация занятий была связана с варьированием продолжительности ежедневных тренировок от 40 до 20 минут в день в зависимости от текущей загруженности студента в университете.
Результаты исследования и выводы. В начале эксперимента у всех наблюдаемых имелся невысокий уровень физических возможностей. К концу эксперимента у первокурсников, занимавшихся легкой атлетикой по индивидуально ориентированной программе, отмечено значимое улучшение результатов проводимых тестов, указывая на существенное повышение их физических возможностей, по сравнению с контролем. Можно сделать вывод о высокой эффективности занятий легкой атлетикой по индивидуально ориентированным программам среди студентов-первокурсников, желающих повысить свои физические возможности без ущерба для успеваемости в университете.

Ключевые слова: студенты-первокурсники, индивидуально-ориентированные тренировки, легкая атлетика, физическая возможности, спорт.

Литература

  1. Махов А.С. Влияние регулярных занятий бегом на уровень общей физической подготовленности юношей / А.С. Махов, С.Ю. Завалишина, В.П. Оспищев, Д.А. Ходеев // Теория и практика физической культуры. – 2023. – № 5. – С. 39-41.
  2. Ткачева Е.С. Функциональные характеристики кардиореспираторной системы у юных баскетболистов / Е.С. Ткачева, Г.С. Маль, С.Ю. Завалишина, О.Н. Макурина // Теория и практика физической культуры. – 2023. – № 3. – С. 72.
  3. Karpov V.Yu., Zavalishina S.Y., Dorontsev A.V., Svetlichkina A.A., Kozjakov R.V., Yanpolsky E.A. Physiological Response of the Physical Capabilities of Adolescents with Sensorineural Hearing Loss to Regular Adaptive Handball. Biomedical & Pharmacology Journal. 2021. No. 14 (1). pp. 99-103.
  4. Karpov V.Yu., Zavalishina S.Yu., Dorontsev A.V., Voronova N.N., Shulgin A.M., Sharagin V.I., Kozyakov R.V. Influence of Regular Feasible Physical Activity on the Platelets Functional Activity of the Second Mature Age People. Systematic Reviews in Pharmacy. 2020. No. 11(8). pp. 439-445.
  5. Karpov V.Yu., Zavalishina S.Yu., Romanova A.V., Komarov M.N., Sharagin V.I. Congenital Heart Defects in Children and the Main Approaches to Rehabilitation After their Surgical Treatment. Indian Journal of Public Health Research & Development. 2019. Vol.10. No.10. pp. 1303-1307.