Развитие физического потенциала студентов-первокурсников, занимающихся рукопашным боем

ˑ: 

Кандидат социологических наук, доцент Э.А. Аленуров1
Доктор биологических наук, профессор С.Ю. Завалишина1
Кандидат педагогических наук, доцент А.С. Болдов2
Кандидат медицинских наук А.А. Светличкина3
1Российский государственный социальный университет, Москва
2Московский государственный психолого-педагогический университет, Москва
3Астраханский государственный медицинский университет, Астрахань

Цель исследования – установить воздействие тренировок по рукопашному бою на уровень физических возможностей юношей-первокурсников.
Методика и организация исследования. Наблюдались 53 здоровых юноши, являвшихся студентами-первокурсниками, из которых составили две группы. Группа наблюдения (26 человек), кроме университетских занятий по физической культуре, стала посещать тренировки по рукопашному бою дважды в неделю. Контрольная группа (27 человек) испытывала существенные физические нагрузки два раза на неделе только на занятиях по физической культуре в университете. Наблюдения в обеих группах велось пять месяцев. В ходе выполнения исследования применялись метод наблюдения, метод анализа и синтеза, метод обобщения, метод тестирования и метод статистической обработки (расчет критерия Стьюдента).
Результаты исследования и выводы. Регулярное участие в тренировках по рукопашному бою обеспечило улучшение у первокурсников координации и устойчивости в пространстве. На фоне этих тренировок у них повысились силовые и скоростные возможности, уровень выносливости. Полученные данные позволяют считать, что занятия рукопашным боем способствуют у первокурсников повышению физических возможностей, обеспечивающих адаптацию к учебным нагрузкам.

Ключевые слова: рукопашный бой, студенты-первокурсники, юноши, физическая активность, физические возможности, спорт.

Использованная литература

  1. Галуцких Е.С. Воздействие тренировок в секции гиревого спорта на морфофункциональные характеристики студентов-первокурсников / Е.С. Галуцких, И.Н. Медведев, Н.В. Воробьева // Теория и практика физической культуры. – 2024. – № 2. – С. 103.
  2. Доронцев А.В. Физические возможности астенизированных юношей, начавших занятия рукопашным боем / А.В. Доронцев, И.Н. Медведев, А.Л. Юрченко // Теория и практика физической культуры. – 2023. – № 5. – С. 95.
  3. Ткачева Е.С. Физиологическая реакция крови студентов на регулярные занятия рукопашным боем / Е.С. Ткачева // Теория и практика физической культуры. – 2024. – № 1. – С. 108.
  4. Tkacheva E.S. Fiziologicheskaya reaktsiya krovi studentov na regulyarnyye zanyatiya rukopashnym boyem [Physiological reaction of students blood to regular hand-to-hand combat training]. Teoriya i praktika fizicheskoy kultury. 2024. No. 1. 108 p.
  5. Karpov V.Yu., Medvedev I.N., Kazakov D.A., Sibgatulina F.R., Shulgin A.M., Krasnov R.B. Physiological Basis of Rehabilitation for Ulnar Neuritis. Biomedical & Pharmacology Journal. 2020. Vol. 13(2). pp. 585-590.
  6. Karpov V.Yu., Medvedev I.N., Boldov A.S., Sibgatulina F.R., Fedorova T.Y. Physiological Basis for the Use of Physical Activity in Conditions of Disorders of Carbohydrate and Lipid Metabolism. Indian Journal of Public Health Research &Development. 2019. Vol.10. No. 8. pp. 1899-1903.
  7. Karpov V.Yu., Medvedev I.N., Komarov M.N., Lapina N.M., Sharagin V.I. Physical Rehabilitation of Adolescents with Bronchial Asthma // Indian Journal of Public Health Research & Development. 2019. Vol.10. No. 8. pp. 1910-1914.