Особенности применения цифровых технологий в технико-тактической подготовке волейболистов массовых разрядов

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Л.А. Филиппова1
Кандидат педагогических наук, доцент О.Л. Быстрова1
Доктор педагогических наук, профессор И.Н. Тимошина1
1Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова, Ульяновск

Цель исследования – оптимизация методики технико-тактической подготовки волейболистов массовых разрядов на основе применения цифровых технологий.
Методика и организация исследования. Научная работа проводилась в течение шести месяцев, в ней приняли участие спортсмены-волейболисты массовых разрядов, члены сборной команды Ульяновского государственного педагогического университета имени И.Н. Ульянова и Ульяновского государственного университета. Для организации педагогического эксперимента были определены контрольная и экспериментальная группы по 12 человек. Волейболисты контрольной группы занимались по традиционной программе спортивной подготовки для ДЮСШ и СДЮШОР в группах спортивного совершенствования первого и второго годов обучения. В тренировочный процесс волейболистов экспериментальной группы дополнительно были включены средства цифровых технологий, обеспечивающие рост результативности технико-тактических действий и, как следствие, повышение соревновательной успешности команды.
Результаты исследования и выводы. Проведенное исследование позволило резюмировать: применение цифровых технологий в процессе технико-тактической подготовки волейболистов массовых разрядов способствовало расширению тактических знаний спортсменов; оказало тренирующее влияние на способность рационально действовать в вероятностных игровых ситуациях в условиях соревновательной деятельности.

Ключевые слова: студенты, волейболисты, цифровые технологии, технико-тактическая подготовка, соревновательная деятельность.

Литература

  1. Бунин В.Я. Теоретико-методические основы информационного обеспечения соревновательной деятельности в волейболе: дис. ... канд. пед. наук / В.Я. Бунин. – Ленинград, 1981. – 224 с.
  2. Матижев П.В. Применение игровых упражнений в технико-тактической подготовке высококвалифицированных волейбольных команд: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04 / П.В. Матижев // Чуваш. гос. пед. ун-т им. И.Я. Яковлева. – Чебоксары, 2004. – 22 с.
  3. Назаренко Л.Д. Методика формирования навыков моделирования соревновательных действий в волейболе / Л.Д. Назаренко, И.Н. Тимошина, О.Л. Быстрова // Теория и практика физической культуры. – 2021. – № 12. – С. 30-32.
  4. Резапкина Г.В. Отбор в профильные классы / Г.В. Резапкина. – М.: Изд-во «Генезис», 2005. – 176 с.
  5. Тимошина И.Н. Инновационные технологии спортивной и физкультурно-оздоровительной работы со студентами Ульяновского государственного педагогического университета имени И.Н. Ульянова / И.Н. Тимошина, С.В. Богатова // Поволжский педагогический поиск. – 2014. – № 4 (10). – С. 136-138.