Методологический подход в развитии когнитивно-волевого компонента киберспортсменов

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Е.А. Косьмина1
Доктор педагогических наук, профессор Ю.М. Макаров1
Кандидат педагогических наук, доцент К.Ю. Шубин1
Кандидат физико-математических наук Т.И. Улицкая1
1Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург

Цель исследования – обоснование применения научно-методологического подхода в развитии когнитивно-волевого компонента киберспортсменов.
Методика и организация исследования. Развитие когнитивно-волевого компонента производилось в рамках интегральной подготовки, на основе разработанного научно-методологического подхода. В эксперименте, длительность которого составила 18 месяцев, приняло участие 52 киберспортсмена 18-25 лет. Контрольное тестирование уровня когнитивно-волевых показателей исследуемых проводилось каждые шесть месяцев по следующим показателям: индекс волевой саморегуляции, настойчивости, самообладания, когнитивные ошибки в спорте на основе ситуативности, осознанности, контроля.
Результаты исследования и выводы. Применение научно-методологического подхода в учебно-тренировочном процессе киберспортсменов, занимающихся различными дисциплинами компьютерного спорта, позволяет повысить уровень развития когнитивно-волевого компонента, что подтверждается экспериментальными исследованиями. В ходе эксперимента уровень волевой саморегуляции занимающихся различными дисциплинами компьютерного спорта возрос до 12,3%, самообладания – до 10,8%, настойчивости – до 15,5%, снизилось количество когнитивных ошибок, на основе ситуативности – до 20,4%, осознанности – до 23,4%, контроля – 28,7%.

Ключевые слова: компьютерный спорт, когнитивно-волевой компонент, ситуативность, настойчивость, самообладание, когнитивные ошибки.

Литература

  1. Косьмина Е.А. Содержание различных видов спортивной подготовки в компьютерном спорте / Е.А. Косьмина, Ю.М. Макаров // Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. – Санкт-Петербург: ЛЕМА, 2022. – 185 с.
  2. Косьмина Е.А. Влияние научно-методологического подхода к интегральной подготовке на интеллектуальную подготовленность киберспортсменов 18-25 лет / Е.А. Косьмина // Цифровая трансформация физкультурного образования и сферы физической культуры и спорта: Материалы Всероссийской, с международным участием, научно-практической конференции, Ижевск, 19-20 октября 2023 года. – Ижевск: Удмуртский государственный университет, 2023. – С. 267-273.