Повышение уровня методической подготовки обучающихся вузов физкультурного профиля в условиях студенческого фитнес-клуба

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор Е.Г. Сайкина1
Кандидат педагогических наук, доцент С.В. Кузьмина1
Кандидат педагогических наук, доцент О.В. Загрядская1
Е. С. Лупанова1

1Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена, Санкт-Петербург

Цель исследования – обосновать возможность методической подготовки и развития педагогических умений обучающихся в условиях фитнес-клуба.
Методика и организация исследования. Для реализации цели применялись теоретические методы (анализ научно-методической литературы, программ, проектирование) и эмпирические методы (анкетирование, экспертная оценка, самооценка). Исследование проходило на базе института физической культуры и спорта РГПУ им. А. И. Герцена (ИФКиС). В нем приняли участие 1358 обучающихся 1-4-го курса бакалавриата и 1-2-го курса магистратуры очного и заочного обучения разных направлений подготовки, 350 специалистов и слушателей курсов повышения квалификации по физической культуре и фитнесу.
Результаты исследования и выводы. Эффективность участия студентов и магистрантов в деятельности СФК будет определяться повышением уровня их теоретических знаний, методической подготовки, практических умений и навыков, формированием их профессиональных компетенций.

Ключевые слова: студенты, фитнес-клуб, самоуправление, методическая подготовка, педагогическая практика, профессиональные компетенции, дополнительная специальность.

«Исследование выполнено за счет внутреннего гранта РГПУ им. А. И. Герцена (проект № 34ВГ)».
«The research was supported by an internal grant of the Herzen State Pedagogical University of Russia (project No. 34ВГ)».

Литература

  1. Грудницкая Н.Н. Компетентностный подход в преподавании фитнеса / Н.Н. Грудницкая // Физическая культура и спорт: интеграция науки и практики: материалы XIII Международной науч.-практ. конф., Ставрополь, 05 октября 2016 года. – Ставрополь: Изд-во Северо-Кавказского федерального университета, 2016. – С. 62-63.
  2. Иваненко О.А. Проблемы подготовки специалистов по физической культуре к применению инновационных технологий (на примере специализации «Фитнес-аэробика» / О.А. Иваненко // Развитие высшего профессионального психолого-педагогического образования: тенденции и перспективы. – Ялта: Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского», 2018. – С. 73-79.
  3. Сайкина Е.Г. Фитнес в системе дошкольного и школьного физкультурного образования: дис. …. докт. пед. наук / Е.Г. Сайкина – Санкт-Петербург, 2009. – 560 с.
  4. Сайкина Е.Г. Концептуальные основы фитнеса в теории и практике физической культуры / Е.Г. Сайкина, Ю.В. Смирнова // Современные проблемы науки и образования. – 2019. – № 2. – С. 38.
  5. Серпер С.А. Фитнес и общекультурные компетенции будущих специалистов по физической культуре: к вопросу о роли государственных стандартов и программ / С.А. Серпер, О.М. Буранок // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки. – 2017. – Т. 19. – № 4. – С. 46-54.
  6. Сиднева Л.В. Формирование профессиональных знаний и умений проведения занятий по базовой аэробике у студентов высших физкультурных учебных заведений: автореф. дисс. … канд. пед. наук / Л.В. Сиднева. – М.: Изд-во РГАФК, 2000. – 27 с.