Волонтерство и наставничество как просоциальные стратегии профессиональной подготовки будущего учителя физической культуры

ˑ: 

Доктор педагогических наук, доцент Е.И. Ерошенкова1
Кандидат педагогических наук, доцент Д.И. Михайлова1
Кандидат педагогических наук, доцент С.И. Тарасова1
Аспирант Ю.И. Горбатенко1
1Белгородский государственный национальный исследовательский университет, Белгород

Цель исследования – выявление опыта и перспектив включения просоциальных стратегий волонтерства и наставничества в профессиональную подготовку будущих учителей физической культуры.
Методика и организация исследования. Использовался метод онлайн-анкетирования «Просоциальные стратегии в подготовке педагога» (Е.И. Ерошенкова, Д.И. Михайлова). Выборку составили 67 студентов 1-4-го курсов обучения факультета физической культуры Белгородского государственного национального исследовательского университета.
Результаты исследования и выводы. Выявлен разнонаправленный вузовский опыт волонтерства и наставничества на факультете. Определен ряд перспектив-рекомендаций по внедрению просоциальных стратегий в профессиональную подготовку будущих учителей физической культуры: 1) включение студентов в практики волонтерской деятельности; 2) формирование у студентов разнообразного опыта волонтерства; 3) поддержка в вузе традиционного и альтернативного наставничества; 4) расширение границ педагогического наставничества и соотнесение его с потребностями личности, семьи, государства и общества.

Ключевые слова: просоциальное поведение, просоциальные стратегии, волонтерство, наставничество, будущий учитель, физическая культура.

Литература

  1. Ерошенкова Е.И. Просоциальная компетентностная модель будущего педагога / Е.И. Ерошенкова, И.С. Шаповалова, Е.А. Карабутова, С.В. Анохина, О.С. Мирошникова // Образование и наука. – 2022. – № 24 (2). – С. 11-47.
  2. Ерошенкова Е.И. Просоциальная направленность педагогической деятельности в современной науке и образовании: от сущности к содержанию / Е.И. Ерошенкова // Научный результат. Педагогика и психология образования. – 2019. – Т.5. – № 2. – С. 3–16.
  3. Полюшкевич О.А. Просоциальные практики в спортивной деятельности / О.А. Полюшкевич, Р.В. Иванов // Теория и практика физической культуры. – 2023. – № 2. – С. 50-51.
  4. Степанов Д.А. Наставничество как психолого-педагогический феномен: варианты толкования, этапы и виды / Д.А. Степанов // Вестник Владимирского государственного университета им. А.Г. и Н.Г. Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. – 2021. – № 46 (65). – С. 137-143.