Спортивное воспитание студентов-гребцов в условиях занятий в студенческом спортивном клубе

Фотографии: 

ˑ: 

Аспирантка А.Н. Савельева
Чайковский государственный институт физической культуры, г. Чайковский

Ключевые слова: моделирование, спортивное воспитание, студенты, гребля на лодках класса «Дракон».

Введение. Юность (16–22 года) на языке психологов – это стабильный период развития; период самобытности, когда способности предшествующего периода, субъектом которых в отрочестве была детско-взрослая общность, теперь должны стать собственными способностями молодого человека: социально, индивидуально, профессионально и духовно ориентированными способностями, помогающими ему адекватно успешно определиться в пространстве культуры и историческом времени, в пространстве собственной индивидуальности [2].

Вместе с тем проблема адаптации первокурсников к студенческой жизни представляет собой одну из важных общетеоретических проблем и до настоящего времени является традиционным предметом дискуссий, так как известно, что адаптация – сложный и многогранный процесс, требующий вовлечения социальных и биологических резервов еще не до конца сформировавшегося организма. Актуальность проблемы определяется задачами оптимизации процесса «вхождения» вчерашнего школьника в систему внутривузовских отношений [1].

Литература

  1. Алёхин И.В. Изменение условий подготовки студентов высших учебных заведений и их адаптации в условиях трансформации российского общества / И.В. Алёхин // Вестник Башкирского университета. – 2008. – № 2. – С. 366–368
  2. Концепция воспитания студенческой молодежи в Омском государственном педагогическом университете. – Омск, 2009. www.omgpu.ru/sites/default/files/files/structure/omp/conception.pdf
  3. Савельева А.Н. Ценностные ориентации личности студентов в гребле на лодках класса «Дракон» / А.Н. Савельева // Физическая культура: образование, воспитание, тренировка. – 2013. – № 5. – С. 45–47.

Информация для связи с автором: janne_07@mail.ru

Поступила в редакцию 14.03.2014 г.