Игровая конвертация как фактор повышения эффективности профессиональной подготовки педагога по физической культуре

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент В.Р. Кузекевич1
Кандидат педагогических наук, доцент А.А. Русаков1
Доктор педагогических наук, профессор М.Д. Кудрявцев2, 3, 4
Аспирант Р.С. Исаев2
Кандидат педагогических наук, доцент С.А. Дорошенко2
1Иркутский государственный университет, Иркутск
2Сибирский федеральный университет, Красноярск
3Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева, Красноярск
4Сибирский юридический институт МВД России, Красноярск

Цель исследования – разработка и апробация инновационной программы подготовки учителей физической культуры, способных конвертировать неигровой учебный материал в игровые технологии.
Методика и организация исследования. Обучение игровой конвертации организовывалось на основе специально разработанной модели, включающей основные принципы организации, компоненты, структурные единицы, педагогические условия и направления работы. Были разработаны обучающие методики, позволяющие педагогам конвертировать содержание неигрового учебного материала в игровой формат.
Результаты исследования и выводы. Доказано, что обученность игровой конвертации будущих учителей физической культуры позволяет существенно повысить уровень их профессиональной подготовленности и мастерства.

Ключевые слова: урок физической культуры, подвижные игры, игровые технологии, игровая рационализация, игровая конвертация.

Литература

  1. Билобрицкий В.А. Применение игрового метода на уроках физической культуры / В.А. Билобрицкий // Современные научные исследования и инновации. – 2022. – № 8 (136).
  2. Каимов К.К. Влияние подвижных игр на развитие физических качеств школьников / К.К. Каимов // Наука. Образование. Техника. – 2021. – № 1 (70). – С. 102-108.
  3. Михель О.И. Разработка и реализация современного подхода к использованию игрового метода на уроках физической культуры в начальной школе / О.И. Михель // Молодой ученый. – 2022. – № 22 (417). – С. 130-133.
  4. Никитушкин В.Г. Использование инновационных методов обучения на уроках физической культуры / В.Г. Никитушкин // Физическая культура в школе. – 2020. – № 3. – С. 4-10.
  5. Синкевич А.Л. Применение игрового метода на уроках физической культуры / А.Л. Синкевич // Дайджест социальных исследований. – 2022. – № 3. – С. 65-70.
  6. Столяров В.И. Игровая рационализация комплекса ГТО в общеобразовательных учреждениях / В.И. Столяров, В.И. Вишневский // Вестник спортивной истории. – 2016. – № 1 (3). – С. 80-87.
  7. Ткаличева В.А. Применение современных педагогических технологий на уроках физической культуры / В.А. Ткаличева, Е.Н. Алексеева // Университетская наука. – 2020. – № 2 (10). – С. 237-239.
  8. Фирсин С.А. Современные технологии игровой рационализации комплекса ГТО в физическом воспитании детей и учащейся молодежи / С.А. Фирсин // В сборнике: Современные здоровьесберегающие технологии. Материалы международной научно-практической конференции. – 2015. – С. 255-261.
  9. Шапкина А.Р. Игровая технология как современное направление в сфере физической культуры / А.Р. Шапкина, В.А. Брыкина, Н.А. Болохова // Наука-2020. – 2022. – № 3 (57). – С. 160-166.