Формирование цифровой компетентности в научном исследовании магистранта профиля профессионального образования в области физической культуры и спорта

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Т.А. Щучка1
Н.А. Гнездилова1

Доктор педагогических наук, профессор Е.Н. Герасимова1
1Елецкий государственный университет имени И.А. Бунина, Елец

Цель исследования – выявление и теоретическое обоснование применения методологических подходов в решении проблемы формирования цифровой компетентности в научном исследовании магистранта профиля профессионального образования и управления в области физической культуры и спорта.
Методика и организация исследования. Проведен анализ научной литературы, соприкасающейся с темой исследования [1, 3–5].
Результаты исследования и выводы. В решении проблемы формирования цифровой компетентности в научном исследовании магистранта профиля профессионального образования и управления в области физической культуры и спорта предлагается применение таких методологических подходов, как проблемно-ориентированное и активное обучение, компетентностный, системный, личностно-ориентированный, интегративный, деятельностный.
Отмечено, что рассматриваемые методологические подходы позволяют расширить содержание научно-исследовательской деятельности магистранта профиля профессионального образования и управления в области физической культуры и спорта, что способствует повышению его самостоятельной творческой активности; развитию навыков поиска и анализа большого количества информации, умению применять различные методы объективного оценивания своей работы, а также формированию других профессиональных компетенций и личностных качеств, отвечающих актуальным запросам современной практики.

Ключевые слова: методологические подходы, интеграция, цифровая компетентность в научном исследовании магистранта профиля профессионального образования и управления в области физической культуры и спорта.

Литература

  1. Акулова О.В. Компетентностный подход к обновлению школьного образования как необходимое условие интеграции России в мировое сообщество / О.В. Акулова, С.А. Писарева // Педагогика новому веку: идеи на будущее… – Герценовские чтения. 1999: межрегиональный сборник научных трудов: в 2 ч.; под ред. А.П. Тряпициной и др. – 2000. – Ч. 1. – С. 48.
  2. Гриншкун В.В. Развитие интегративных подходов к созданию средств цифровизации образования: автореф. дис. … докт. пед. наук / В.В. Гриншкун. Карпова Е.В. Метасистемный анализ мотивации учебной деятельности в структуре личности / Е.В. Карпова // Сибирский психол. журнал. – 2006. – № 24. – С. 59–64.
  3. Краевский В.В. Методология педагогики: новый этап / В.В. Краевский, Е.В. Бережнова, В.Т. Кудрявцев // Предпосылки личностного роста в развивающем образовании / В.Т. Кудрявцев, Г.К. Ураз­алиева // Вопросы психологии. – 2005. – № 4. – С. 52-62.
  4. Яковлева Е.В. Цифровая компетентность будущего педагога: компонентный состав [Электронный ресурс] / Е.В. Яковлева // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2021. – № 04 (апрель). – С. 46-57. – Режим доступа: URL: http://e-koncept.ru/2021/211021.htm.
  5. Kudryavtsev V.T., Urazalieva G.K. Predposylki lichnostnogo rosta v razvivayushchem obrazovanii [Prerequisites for personal growth in developmental education]. Voprosy psikhologii. 2005. No. 4. pp. 52-62.
  6. Yakovleva E.V. Tsifrovaya kompetentnost budushchego pedagoga: komponentnyy sostav [Digital competence of the future teacher: component composition] [Electronic resource]. Nauchno-metodicheskiy elektronnyy zhurnal «Kontsept». 2021. No. 04 (April). pp. 46-57. Available at: http://e-koncept.ru/2021/211021.htm.