Посещаемость школьных занятий по физическому воспитанию и ее связь с отношением к физкультуре и отдельными биологическими и социальными факторам с учетом проведения занятий в полевых условиях и школьных залах

Фотографии: 

ˑ: 

Марцин Пасек, Моника Михаловска-Савчин, Алиция Новак-Залеска,
Артур Зиулковски, Войциех Саклак

Академия физического воспитания и спорта в Гданьске, Польша

Ключевые слова: посещаемость занятий, физическая работоспособность, ощущение утомления, кожно-жировые складки.

Введение. За последние годы посещаемость учениками уроков физической культуры ухудшается. Одна из причин этого – попустительство родителей. Антипедагогичное воздействие отсутствия на занятиях затрудняет в будущем приспособление к другим правилам в студенческой жизни, а также на рабочем месте. Физическое воспитание – это урок, систематическое участие в котором – высшая ценность. Двигательная активность приобретает в вузе все большее значение, особенно для лиц с напряженным умственным трудом. Положительное влияние правильно поставленной физической подготовки, как правило, учитывается в сфере управления образованием: увеличивается число уроков физкультуры.

Хотя посещаемость в значительной степени обусловливает качество физического воспитания, в специальной литературе сфера отношения к физкультуре мало освещена и, в частности, нет обоснованных предложений по улучшению учета неблагоприятных факторов.

Цель настоящей работы – сравнение посещаемости занятий по физкультуре учениками, с которыми занятия проводились в полевых условиях и в школьных залах, а также оценка связи посещаемости и других элементов, составляющих отношение к физкультуре, с выбранными биологическими и социальными факторами.

Литература

  1. Брудник М. Анкета отношения Баумгартнера и Джексона для исследования отношения учеников к уроку физической культуры, Пример шкалы дифференциации значений / М. Брудник. – Физическое воспитание и спорт 1994,3,57-67.
  2. Бучек З. Другой способ оценивания по физическому воспитанию / З. Бучек. – Лидер, 2001,4,25
  3. Верховная Контрольная Палата, Департамент науки, образования и народного наследства (kno-410-01-00/2009 рег. № 40/2010/p/09/069/kno). Информация по результатам контроля Физическое воспитание и спорт в школах публичных школах. – Варшава, 2012.
  4. Гурна К. Подготовка молодежи к участию в физической культуре. АФВ. / К. Гурна. – Катовице, 2001.
  5. Гутковска-Выжиковска Е. Медицинские справки – одна из дилемм школьной физкультуры. Физическое и оздоровительное воспитание / Е. Гутковска-Выжиковска. – 2009, 10, 37 – 38.
  6. Заустовска Б. Справки на уроки физкультуры в оценке учеников и врачей. – Лидер, 2007,11,25-27
  7. Осиньски В. Многочисленные связи моторных способностей морфологических параметров: монографии АФВ. / В. Осиньски. – Познань, 1988. – 261.
  8. Паньчик В. Биологически оздоровительные и воспитательные результаты уроков физкультуры в полевых условиях и залах. ОДН. / В. Паньчик. – Замосьць, 1999.
  9. Пилич С. Пжевенда Р., Добош Й., Новацка-Добош С. Оценка физической работоспособности польской молодежи по Международному тесту физической работоспособности. Критерии измерения работоспособности организма тестом Купера. АФВ. / С. Пилич, Р. Пжевенда, Й. Добош, С. Новацка-Добош. – Варшава, 2005.

Информация для связи с автором: pasek@hot.pl

Поступила в редакцию 3.04.2014 г.