Формирование компетенции социального взаимодействия у будущего учителя физической культуры

Фотографии: 

ˑ: 

Аспирант П.С. Бородулин
Кандидат педагогических наук, доцент М.В. Дубова
Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева, Саранск

Ключевые слова: физкуль­тур­но-оздоровительная деятельность, компетенция социального взаимодействия.

Актуальность. В настоящее время большое внимание уделяется развитию физкультурно-оздоровительной деятельности, так как особую актуальность приобретает проблема здоровья и физического совершенствования подрастающего поколения. В связи с этим остро встает вопрос подготовки квалифицированных кадров в области физической культуры.

Цель исследования – раскрыть особенности формирования компетенции социального взаимодействия у будущих учителей физической культуры.

Результаты исследования и их обсуждение. Под физкультурно-оздоровительной образовательной деятельностью понимается особый вид социальной деятельности, направленный на развитие физических и личностных качеств обучающихся, способствующий формированию ценностей здорового образа жизни, осуществляемый посредством использования педагогических методов и форм, средств физической культуры. Данная деятельность предполагает взаимодействие ее субъектов: «ученик–ученик», «ученик–учитель физической культуры», «учитель физической культуры–родители», «учитель физической культуры–члены администрации образовательной организации», «учитель физической культуры–спортивная организация».

Литература

  1. Гуковская М.В. Формирование компетенции социального взаимодействия будущего социального педагога в условиях вуза: дис. … канд. пед. наук / В.Г. Гуковская. – М., 2008. – 221 с.
  2. Дубова М.В. Компетентность и компетенция как педагогические категории: определение, структура, классификация / М.В. Дубова // Гуманитарные науки и образование. – 2011. – № 2 (6). – С. 17–22.
  3. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия / И.А. Зимняя // Труды методологического семинара «Россия в Болонском процессе: проблемы, задачи, перспективы». – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. – 40 с.
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт ВПО по направлению подготовки 034300 «Физическая культура» квалификация (степень) «Бакалавр» от 15 февраля 2010 г. – № 121.
     

Работа выполнена при поддержке Минобрнауки РФ в рамках Программы стратегического развития «Педагогические кадры для инновационной России».

Информация для связи с автором: borodulin90@list.ru

Поступила в редакцию 15.03.2014 г.