Через научные исследования – к спортивным победам: из опыта научно-исследовательской работы факультета физической культуры Мордовского пединститута

Фотографии: 

ˑ: 

Проректор по научной работе, доктор педагогических наук, профессор Т.И. Шукшина
Кандидат педагогических наук П.В. Замкин
Кандидат исторических наук В.В. Мирошкин
Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева, Саранск

Ключевые слова: научно-ис­­сле­довательская работа, факультет физической культуры, педагогический институт, научные достижения.

Факультет физической культуры Мордовского государственного педагогического института им. М. Е. Евсевьева – это не только учебный, но и крупный инновационный научный и методический центр. Он единственный в Республике Мордовия обладает возможностью проводить исследования в сфере физической культуры и спорта и внедрять полученные результаты в образовательный и тренировочный процессы [1]. Научная инфраструктура факультета интегрирована с научно-исследовательской и материально-технической базой ЦКП «Мордовский базовый центр педагогического образования», НОЦ «Гуманитарные науки и образование» и «Естественно-научное образование», сетью научно-исследовательских лабораторий вуза. Это позволяет его сотрудникам участвовать в разработке различных аспектов проблем, прямо или косвенно связанных с физическим воспитанием и спортивной подготовкой кадров.

Ключевым направлением научно-иссле­до­ва­те­льской деятельности факультета является формирование здорового образа жизни детей и подростков в процессе занятий физической культурой и овладения основами безопасности жизнедеятельности. Его основная цель – активизация подготовки будущих специалистов к профессиональной здоровьесберегающей деятельности. В рамках данного направления важную роль играют исследования и разработки теоретико-методических основ подготовки специалистов в области физической культуры и спорта, проводимые в рамках проекта «Теоретико-методические и медико-биологические основы подготовки специалистов в области физической культуры и спорта в педагогическом вузе»

Литература

  1. Кадакин В.В. Инновационные процессы в высшем образовании (из опыта работы Мордовского государственного педагогического института им. М.Е. Евсевьева) / В.В. Кадакин // Гуманитарные науки и образование. – 2012. – № 2 (10). – С. 9–12.
  2. Майдокина Л.Г. Cодержание направлений психолого-педагогического сопровождения развития саморегуляции субъекта спортивной деятельности / Л.Г. Майдокина, О.В. Кудашкина // Гуманитарные науки и образование. – 2013. – № 2 (14). – С. 50–54.
  3. Шубина О.С. О деятельности научно-образовательного центра «Естественнонаучное образование» / О.С. Шубина, Н.А. Мельникова // Гуманитарные науки и образование. – 2012. – № 2 (10). – С. 51–53.
  4. Шукшина Т.И. Развитие системы научно-исследовательской и проектной деятельности студентов в условиях многоуровневой системы высшего педагогического образования / Т.И. Шукшина, П.В. Замкин, И.И. Парватова // Гуманитарные науки и образование. – 2013. – № 4 (16). – С. 84–89.
     

Работа выполнена при поддержке Минобрнауки РФ в рамках Программы стратегического развития «Педагогические кадры для инновационной России».

Информация для связи с автором: tishukshina@yandex.ru

Поступила в редакцию 15.03.2014 г.