Нужны ли учащимся знания на уроках физической культуры?

ˑ: 

Доктор педагогических наук И.К. Латыпов
Поволжский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, Казань

Цель исследования – обосновать значимость введения теоретического раздела в учебную программу по физической культуре общеобразовательного учреждения.
Результаты исследования и выводы. Выделение теоретико-методических уроков как относительно самостоятельных форм педагогического процесса продиктовано необходимостью усиления образовательной и методической направленности физической культуры как учебного предмета, формирования у школьников системы знаний о физической культуре и определенных методических умений и навыков. В своей совокупности они представляют собой основу интеллектуального компонента физической культуры личности и методическую основу физического самосовершенствования; устанавливают оптимальное соотношение интеллектуального и двигательного компонентов общего образования в области физической культуры.

Ключевые слова: физическое воспитание в школе, урок физической культуры, знания о физической культуре.

Литература

  1. Лукъяненко В.П. Современное состояние и концепция реформирования системы общего образования в области физической культуры: Монография / В.П. Лукъяненко. – М.: Советский спорт, 2005. – 256 с.
  2. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания, теоретико-методологические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры): учеб. для ин-тов физ. культуры. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 543 с.
  3. Примерные программы основного общего образования. Физическая культура. – Москва: Просвещение, 2010. – 64 с. – (Стандарты второго поколения).
  4. Чесноков Н.Н. Заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура», 2021 г. Теоретико-методические испытания / Н.Н. Чесноков, Е.А. Ветошкина, А.П. Морозов // Физическая культура в школе. – 2022. – № 1. – С. 35.