Влияние двигательной активности на психологическое здоровье студентов

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Е.А. Поздеева1
Кандидат педагогических наук, доцент Н.Н. Бумарскова1
Кандидат педагогических наук, доцент Ю.В. Коричко2
Кандидат педагогических наук, доцент В.А. Шалаев3
1Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет, Москва
2Нижневартовский государственный университет, Нижневартовск
3Тюменский индустриальный университет, Тюмень

Цель исследования – выявление аспектов влияния двигательной активности на психологическое здоровье обучающихся нефизкультурных вузов.
Методика и организация исследования. Проведены социологический опрос и психодиагностика эмоциональных состояний, в которых приняли участие 976 первокурсников и 749 второкурсников Московского государственного строительного университета, Нижневартовского государственного университета и Тюменского индустриального университета.
Результаты исследования и выводы. В работе детально проанализированы причины возникновения стресса и сроки адаптации к учебному процессу у студентов первого курса, оценивается отношение влияния двигательной активности студентов на их психологическое здоровье, выявлен уровень стрессоустойчивости у обучающихся в зависимости от года обучения и причастности к занятиям физической культурой и спортом. Результаты анкетирования указывают на слабое понимание у обучающихся и отсутствие осознанности влияния систематических физических нагрузок на психологическое здоровье человека.

Ключевые слова: психологическое здоровье, двигательная активность, обучающиеся нефизкультурных вузов, стресс.

Литература

  1. Зиновьев Н.А. Физическая культура и стресс / Н.А. Зиновьев. // Здоровье – основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения. – 2011. – Т. 6. – № 1. – С. 459.
  2. Ильина Н.Л. Влияние физической культуры на психологическое благополучие человека / Н.Л. Ильина // Ученые записки Университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2011. – № 12. – С. 69–73.
  3. Коричко Ю.В. Особенности музыкально-ритмического воспитания студентов вуза на занятиях гимнастикой / Ю.В. Коричко, А.Р. Галеев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2017. – № 6. – С. 67-69.
  4. Коричко Ю.В. Формирование общекультурных и профессиональных компетенций бакалавров физической культуры на занятиях гимнастикой / Ю.В. Коричко, А.Р. Галеев // Традиции и инновации в образовательном пространстве России, ХМАО-Югры, НВГУ: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, Нижневартовск, 26 марта 2014 года / Ответственный редактор Ю.В. Безбородова. – Нижневартовск: Нижневартовский государственный университет, 2014. – С. 354-356.
  5. Подгорнова Н.А. Влияние стресса на трудовую деятельность и методы борьбы с ним / Н.А. Подгорнова // Инновационное развитие современной науки: проблемы, закономерности, перспективы. – 2017. – С. 180-182.
  6. Семенова М.А. Физическая культура и спорт в формировании здорового образа жизни человека / М.А. Семенова, М.В. Железнякова, Е.Е. Щербакова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2018. – № 5 (159). – С. 259-262.
  7. Титова А.В. Роль физической культуры в снижении уровня стресса студентов ВолгГМУ / А.В. Титова, Н.Н. Тарбеев // Актуальные проблемы экспериментальной и клинической медицины. – 2018. – С. 576-577.