Международная программа «Здоровье и поведение детей школьного возраста»

Фотографии: 

ˑ: 

О.А. Чурганов
Доктор педагогических наук, профессор
О.М. Шелков
Кандидат педагогических наук, доцент
А.В. Малинин, А.А. Маточкина
Кандидаты педагогических наук
Д.Н. Пухов
Научный сотрудник
Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт физической культуры, Санкт-Петербург
В.К. Бальсевич
Член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор
Л.И. Лубышева
Доктор педагогических наук, профессор
Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи
и туризма (ГЦОЛИФК), Москва

Ключевые слова: физическая активность школьников, социально-педагогический мониторинг.

Введение. В Плане мероприятий по реализации «Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2020 года» поставлена задача регулярно проводить социологический мониторинг по изучению интересов и потребностей различных категорий и групп населения в физической культуре и спорте; определению уровня информации и степени знаний населения по вопросам здорового образа жизни и физической культуры и спорта.

Подростковый возраст сегодня рассматривается как «возраст возможностей» [3] для действий, направленных на укрепление своего здоровья. В этот период происходит формирование здоровья, образа жизни и в то же время возможно привлечение к вредным привычкам. Именно в этом возрасте следует разобраться с поведением школьника и внести, если необходимо, коррективы, сформировать положительное отношение к физической нагрузки и закрепить эту потребность на всю жизнь [1].

Создание физкультурно-образовательной школьной среды по формированию и укреплению здоровья позволит спрогнозировать динамику производительности труда в российской экономике, расставить приоритеты на основе анализа результатов мониторинга, подготовить специальный математический инструментарий в части количественных измерений динамики и структуры здоровья подрастающего поколения, их взаимо­связи с темпами экономического роста, подготовить мультидисциплинарную дорожную карту с индикаторами формирования и укрепления здоровья подрастающего поколения в России, выявления комплекса организационно-педагогических условий дальнейшего развития школьного физического воспитания. 

Литература

  1. Комков А.Г. Здоровье и поведение российских школьников / А.Г. Комков, Л.И. Лубышева, А.В. Малинин, В.Н. Утенко. – СПб.: СПбНИИФК, 2004. – 228 с.

Информация для связи с автором: infospbniifk.ru, churganov@inbox.ru

Поступила в редакцию 12.03.2014 г.