Методика проведения занятия по плаванию для взрослых с высокой водобоязнью

ˑ: 

И.А. Родионова
Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт- Петербург

Цель исследования – теоретически обосновать методику проведения занятий по плаванию для взрослых с высокой водобоязнью.
Методика и организация исследования. Настоящее изучение носит как теоретический, так и методологический характер. Его основу составили научные публикации, посвященные водобоязни, в том числе в области здравоохранения, дающие представление о современных методах работы со взрослыми с высокой водобоязнью.
Результаты исследования и выводы. В процессе проведенного исследования было выявлено, что водобоязнь является страхом перед водой, как следствие неудачного и негативного плавательного опыта, проявляется в состоянии тревоги и повышенной чувствительности к стресс-факторам, возникающим при выполнении упражнений в бассейне на воде.
Методика преодоления водобоязни включает в себя реализацию ряда мероприятий: соблюдение правил безопасности, постепенность в занятиях, поддержка тренера, применение индивидуального подхода, постепенное увеличение сложности.

Ключевые слова: методика, обучение плаванию, водобоязнь, плавание для взрослых.

Литература

  1. Гидрофобия: симптомы и методы лечения // URL: http://f-journal.ru/gidrofobiya/ (дата обращения: 16.08.2023).
  2. Нижник Г.Н. Аквааэробика в начальном обучении плаванию девушек 18-20 лет / Г.Н. Нижник, С.Н. Морозов // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/akvaaerobika-v-nachalnom-obuchenii-pla... (дата обращения: 04.08.2023).
  3. Половина населения России не умеет плавать // URL: https://bbnews.ru/polovina-naseleniya-rossii-ne-umeet-plavat/ (дата обращения: 04.08.2023).
  4. Филиппов А. Страх воды – Аблютофобия // URL: https://dzen.ru/a/YSzkUsLkjEvCZv0t (дата обращения: 16.08.2023).