Моделирование и прогнозирование факторов риска функциональных нарушений опорно-двигательного аппарата студентов в физическом воспитании

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Т.В. Колтошова
Омский государственный технический университет, Омск

Цель исследования – выявить управляемые факторы, непосредственно или опосредованно влияющие на работу опорно-двигательного аппарата.
Методика и организация исследования. В эксперименте приняли участие 240 студентов 1-2-го курсов Омского государственного технического университета, дисциплины «Физическая культура и спорт», «Физическая культура и спорт (элективная дисциплина)», из которых по 60 человек занимались баскетболом, волейболом, пауэрлифтингом, плаванием.
Результаты исследования и выводы. Полученные коэффициенты корреляции послужили критерием отбора аргументов для математической модели прогнозирования, позволяющей получить достаточно полную информацию о состоянии исследуемого объекта (студентов с жалобами на болевые ощущения в позвоночнике) и прогнозировать возможность их коррекции, используя кинезиологические средства в процессе физического воспитания.

Ключевые слова: студенты, физическое воспитание, функциональные нарушения опорно-двигательного аппарата, корреляционный анализ, дискомфорт и боль в спине.

Литература

  1. Безусова Т.А. Использование методов математической статистики в педагогическом исследовании / Т.А. Безусова // Гуманизация образования. – 2018. – № 6. – С. 143–149.
  2. Ильиных И.С. Здоровье и физическое здоровье студентов в вузе / И.С. Ильиных, Н.В. Надюк // Физическая культура и здоровье студентов вузов: матер. IV Междунар. науч.-практ. конф. (31 марта 2008 г.) – Санкт-Петербург: СПбГУП, 2008. – С. 49.
  3. Зеленко Н.В. Социальное партнерство в системе сетевой организации профильного обучения: моногр.: в 2 ч. Ч. 1. Теория и методика профессионального образования / Н.В. Зеленко, Г. Н. Зеленко, И. Г. Жадан; Армавирская гос. пед. акад. – Армавир: АГПА, 2014. – 116 с.
  4. Лубышева Л.И. Социальные аспекты обновления и содержания физического воспитания в XXI веке / Л.И. Лубышева // Физическая культура и спорт на рубеже тысячелетий: материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Санкт-Петербург, 2001. – С. 78–79.
  5. Соколов Е.Н. Вероятностная модель восприятия / Е.Н. Соколов // Вопросы психологии. – 1960. – № 2. – С. 61-74.
  6. Хутиев Т.В. Управление физическим состоянием организма: Тренирующая терапия / Т.В. Хутиев, Ю.Г. Антомонов, А.Б. Котова, О. Г. Пустовойт. – Москва: Медицина, 1991. – 254 с.