Индивидуализация специальной двигательной подготовки футболистов 17-19 лет на основе интенсификации тренировочных заданий

ˑ: 

Соискатель А.М. Мишаткин3
Доктор педагогических наук, доцент А.В. Антипов1
Доктор педагогических наук, профессор В.П. Губа2
1Государственный университет просвещения, Мытищи, Московская область
2Российский университет спорта «ГЦОЛИФК», Москва
3Московский государственный университет спорта и туризма, Москва

Цель исследования – доказать целесообразность индивидуализации специальной двигательной подготовки футболистов 17-19 лет на основе интенсификации тренировочных заданий.
Методика и организация исследования. Формирующий педагогический эксперимент проводился на двух группах спортсменов 17-19 лет, представляющих основной состав молодежной команды футбольной академии Локомотив (г. Москва) в течение года. Для проверки эффективности экспериментальной программы индивидуализированной специальной двигательной подготовки футболистов 17-19 лет было сформировано две группы: экспериментальная (ЭГ, n=16 чел.) и контрольная (КГ, n=16 чел.). Для футболистов экспериментальной группы были предложены высокоинтенсивные тренировочные задания ациклического и игрового характера с учетом индивидуальных морфологических и физических возможностей игроков (дифференциация и уточнение игрового амплуа), которые выполнялись сопряженным и интегральным методом.
Результаты исследования и выводы. Полученные результаты исследования подтверждают тот факт, что внедрение в процесс специальной двигательной подготовки высокоинтенсивных тренировочных заданий ациклического и игрового характера с учетом игрового амплуа способствует существенному улучшению дистанционных и количественных показателей двигательной активности в процессе соревновательной деятельности молодежной команды футбольной академии.

Ключевые слова: футбол, индивидуализация, специальная двигательная подготовка, тренировочные задания, двигательная активность.

Литература

  1. Антипов А.В. Система многолетней подготовки спортивного резерва в футбольных академиях: автореф. дис. ... докт. пед. наук: 13.00.04 / А.В. Антипов. – М., 2021. – 60 с.
  2. Губа В.П. Футбол и футзал: технология отбора и подготовки: монография / В.П. Губа, М.М. Полишкис, А.В. Антипов, П.В. Макеев. – М.: Проспект, 2022. – 224 с.
  3. Петухов А.В. Формирование основ индивидуального технико-тактического мастерства юных футболистов / А.В. Петухов. – М.: Советский спорт, 2006. – 230 с.
  4. Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта футбол / Министерство спорта Российской Федерации. – М.: Советский спорт, 2014. – 23 с.
  5. Футбол: Программа для футбольных академий, детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва / под общей редакцией д.п.н., профессора, заслуженного работника высшей школы РФ В.П. Губы. – М.: Человек, 2015. - 208 с.
  6. Шестков М.М. Индивидуализация учебно-тренировочного процесса в командных спортивных играх: автореф дис. … канд. пед. наук: 13.00.04 / М.М. Шестков. – М., 1992. – 44 с.