Преодоление противоречий в моделях ключевых компетенций системы образовательных стандартов и KPI для фитнес-менеджеров

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, профессор И.Ю. Сазонов2
Доктор педагогических наук, доцент А.А. Полозов2
Аспирант Н.А. Мальцева1
М.Е. Петухова1

1Уральский федеральный университет (УрФУ), Екатеринбург
2Екатеринбургский институт физической культуры (УралГУФК), Екатеринбург

Цель исследования – выявить набор ключевых компетенций для менеджеров фитнес-клубов, исходя из практики их работы, для включения их в образовательные программы вузов.
Методика и организация исследования. Проведен анализ нормативно-методической литературы, посвященной теме определения и оценки компетенций специалистов, занятых в фитнес-индустрии.
Результаты исследования и выводы. В ходе научной работы были выделены профессиональные компетенции, связанные с менеджментом, маркетингом, продажами, персоналом, правом. Для нормализации необходимо формировать отдельно стандарт для менеджера фитнес-клуба и в зависимости от успешности освоения в дипломе указывать специализацию (менеджер-управленец, менеджер-маркетолог и т.п.). Удельный вес значимости каждого аспекта этих направлений и создаваемой менеджером прибыли определяли из регрессионного уравнения по итогам тестирования 19 менеджеров (R^2 = 0,97). Рекомендуется привести в соответствие время на изучение аспекта его уровню значимости.

Ключевые слова: эффективность фитнес-услуги, ключевые компетенции менеджера.

Литература

  1. Баранова А.В. Управление персоналом фитнес-клуба на основании моделей компетенций как залог успеха на рынке коммерческих спортивных услуг / А.В. Баранова // HR-директор. – 2021. – № 9 (31). – С. 204-216.
  2. Приказ № 950 н от 24.12.2020 г. Министерства труда и социальной защиты РФ «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по продвижению фитнес-услуг» (Зарегистрирован в Минюсте РФ №62378 от 04.02.2021 г.).
  3. Приказ Минтруда РФ «Об утверждении профстандарта "Менеджер продуктов в области информационных технологий"» от 20.11.2014 № 915 н.
  4. Приказ Минтруда РФ «Об утверждении профстандарта "Менеджер по продажам информационно-коммуникационных систем"» от 29.09.2020 № 679н.
  5. Приказ Минобрнауки России от 12.01.2016 № 7 (ред. от 13.07.2017) "Об утверждении ФГОС 38.03.02 Менеджмент (уровень бакалавриата)".
  6. Полозов А.А. Психологические портреты персонала спортивного клуба / А.А. Полозов // Спортивный психолог. – 2005. – № 3. – С. 22-27.
  7. Полозов А.А. Технология применения рейтинга в педагогическом процессе / А.А. Полозов // Теория и практика физической культуры. 2002. – № 1. – С. 16
  8. Сафронова А.В. Особенности формирования и оценки системы ключевых показателей KPI фитнес-клуба / А.В. Сафронова // Вестник науки и творчества. – 2016. – С. 420.
  9. Яковенко В.Ю. Менеджмент спорта: учебное пособие / В.Ю. Яковенко. – М.: Знание, 2017. – 492 с.