Развитие мотивации и интереса студентов к занятиям по физической культуре средствами спортивных танцев с учетом гендерных различий
ˑ:
Аспирант Чжу Юйлинь
Российский университет спорта «ГЦОЛИФК», Москва
Цель исследования – выявить интересы и предпочтения студентов в занятиях по физической культуре средствами спортивных танцев с учетом гендерных различий.
Методика и организация исследования. Научная работа состояла из нескольких этапов. На первом этапе со студентами проводились беседы и лекции, в ходе которых аудиторию знакомили с историей спортивных танцев, стилями, а также условиями проведения тренировочного процесса. На втором этапе был проведен опрос для выявления предпочтений студентов в занятиях спортивными танцами учетом их гендерных различий и оценки их мнения об условиях организации тренировочного процесса. В исследовании приняли участие студенты 1–4-го курсов гуманитарных вузов г. Москвы.
Результаты исследования и выводы. Результаты опроса показали, что у девушек и юношей имеются различия в предпочтениях стилей, выразительности, мотивах участия в соревнованиях. Учитывая различия в морфофункциональных особенностях девушек и юношей, были выделены предпочтения, касающиеся индивидуального подхода к обучению, согласно которому преподавателем учитываются индивидуальные половые особенности каждого занимающегося при составлении программы и условий проведения тренировок. Для повышения мотивации к занятиям спортивными танцами на основе ответов большинства респондентов определены факторы эффективного внедрения спортивных танцев в физическое воспитание студентов. Авторами делается вывод о том, что использование спортивных танцев может существенно обогатить программу физического воспитания, развивая не только двигательные, психологические, но и социальные навыки студентов, а также способствовать организации спортивной среды гуманитарного вуза.
Ключевые слова: обучающиеся вуза, юноши, девушки, опрос, предпочтения, спортивные танцы, занятия.
Использованная литература
- Мухиддинов Е.М. Спортивные танцы как средство физического развития студентов высших учебных заведений / Е.М. Мухиддинов, С.Д. Ажибаева, Ш.А. Мендигалиева, Е.Б. Телахынов // Актуальные научные исследования в современном мире. – 2020. – № 2-4 (58). – С. 135-139.
- Саютинская Е.О. Инновационный подход к занятиям физической культурой – спортивные бальные танцы / Е.О. Саютинская, И.В. Терехина // Вопросы педагогики. – 2019. – № 12-1. – С. 220-223.