Подкастинг как способ продвижения физической культуры и спорта на региональном уровне

ˑ: 

Е.А. Калиева1
Доктор педагогических наук, профессор И.В. Манжелей2
1Департамент физической культуры, спорта и дополнительного образования Тюменской области, Тюмень
2Тюменский государственный университет, Тюмень

Цель исследования – выявление эффективности подкастинга как инновационного креативного способа медиаформата, способствующего продвижению физической культуры и спорта на региональном уровне.
Методика и организация исследования. Научная работа проводилась с помощью контакта с аудиторией в новом медиаформате, информирования, контент-анализа информационного потока, подготовки и проведения интервью, мониторинга метрик сообщества ВКонтакте по основным ключевым показателям – прирост аудитории, охват, активность, репостинг, конверсия; обратной связи, технологии наджинга (в переводе Nudge – подталкивание), обработки полученных результатов.
Результаты исследования и выводы. На примере госпаблика Департамента физической культуры, спорта и дополнительного образования Тюменской области предложен инновационный способ продвижения физической культуры и спорта на региональном уровне. Описан опыт организации медиаформата подкастинга в сфере государственного сектора. На основе изучения процесса реализации регионального проекта #Спорткаст72 сделан вывод о его эффективности как инструменте формирования лояльного сообщества и построения адресных коммуникаций с целевыми аудиториями.

Ключевые слова: подкастинг, госпаблики, продвижение, медиаформат, физическая культура и спорт.

Литература

  1. Вайс Н.И. Формы и способы взаимодействия с молодежной аудиторией в современной журналистской практике / Н.И. Вайс, К.А. Кирилин // Медиаисследования. – 2015. – С. 131.
  2. Дорощук Е.С. Специфика спортивных медиа в формате подкастинга как социокультурного явления (на примере российской блогосферы) [Электронный ресурс] / Е.С. Дорощук, П.В.Трифонова // МНИЖ. – 2022. – № 5-4 (119). – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-sportivnyh-media-v-formate-... (дата обращения: 08.06.2023).
  3. Калиева Е.А. Коммуникационный маркетинг в системе инновационного управления физической культурой и спортом на муниципальном уровне / Е.А. Калиева // Теория и практика физической культуры. – 2019. – № 1. – С. 6-8.
  4. Козинаки М.В. Голос! Нескучное руководство по созданию подкаста / М. Козинаки,  К. Дур, Е.В. Спащенко. – М.: МИФ, 2020. – 153 с.  
  5. Круглова Л.А. Проблемы подкастинга в России [Электронный ресурс] / Л.А. Круглова, Д.З. Мамедов // Вестник НГУ. Серия: История, филология. – 2021. – № 6. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-podkastinga-v-rossii (дата обращения: 08.06.2023).
  6. «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и статью 10 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» [Электронный ресурс]: федер. закон от 14.07.2022, N 270-ФЗ. – Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
  7. Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года [Электронный ресурс]: Распоряжение Правительства РФ от 24.11.2020 N 3081-р. – Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».