Применение подводящих упражнений для повышения эффективности технической подготовки хоккеистов 8-9 лет

ˑ: 

Кандидат биологических наук, доцент Н.В. Черницына1
А.В. Беляев1
1Югорский государственный университет, Ханты-Мансийск

Цель исследования – теоретически обосновать применение специального комплекса упражнений в учебно-тренировочном процессе для оптимизации технической подготовки юных хоккеистов.
Методика и организация исследования. Эксперимент проводился в 2022-2023 гг. на базе спортивной школы ассоциации хоккейного клуба «ЮГРА» в г. Ханты-Мансийске (КРК Арена-Югра). За время проведения исследования в нем приняли участие 22 юных хоккеиста в возрасте 8-9 лет. Эксперимент состоялся в условиях учебно-тренировочных занятий спортивной школы, три тренировки на «земле» в неделю, не включая ледовых занятий, возраст участников 8-9 лет.
Результаты исследования и выводы. Экспериментальный комплекс упражнений включал в себя, помимо упражнений общей физической подготовки, средства специальной физической подготовки юных хоккеистов. В отличие от традиционной программы, в которой преобладает общая физическая подготовка, в экспериментальной группе акцент был сделан на разнообразные подготовительные и подводящие упражнения. Упражнения были направлены на развитие координационных навыков, силовой выносливости и «баланса».

Ключевые слова: хоккей, подводящие упражнения, техническая подготовка, обучение, учебно-тренировочный процесс.

Литература

  1. Абрамов А.А. Методика подготовки юных хоккеистов к спортивной деятельности на начальном этапе учебно- тренировочного процесса / А.А. Абрамов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2011. – № 5 (75). – С. 7–10.
  2. Варданян В.Т. Значение игровой деятельности в подготовке юных хоккеистов / В.Т. Варданян // Вопросы функциональной подготовки в спорте высших достижений. – 2019. – № 1. – С. 32–39.
  3. Кузнецова З.М. Особенности обучения, подготовки юных хоккеистов 7-10 лет / З.М. Кузнецова, В.Н. Сергейчев, Ан.В. Глазистов // Педагогико- психологические и медико- биологические проблемы физической культуры и спорта. – 2007. – № 2 (3). – C. 37-51.
  4. Михайлов К.К. Педагогическая технология управления учебно- тренировочным процессом юных хоккеистов, связанным с овладением техникой катания на коньках / К.К. Михайлов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2007. – № 4 (26). – С. 49-52.
  5. Михно Л.В. Анализ содержания федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта хоккей / Л.В. Михно, В.В. Плотников, А.В. Точицкий // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2016. – № 10 (140). – С. 103-107.
  6. Понимасов О.Е. Синхронизированное развитие скоростно- силовых и координационных способностей хоккеистов / О.Е. Понимасов, К.К. Михайлов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2021. – № 10 (200). – С. 295–299.