Готовность женщин 36-55 лет к самоконтролю двигательной активности

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор Л.Н. Волошина1
Кандидат педагогических наук, доцент С.С. Гуляева2
Доктор педагогических наук, профессор В.Л. Кондаков1, 3
Кандидат педагогических наук, доцент Е.Н. Копейкина1
1Белгородский государственный национальный исследовательский университет, Белгород
2Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта, Чурапча
3Белгородский юридический институт министерства внутренних дел Российской Федерации имени И.Д. Путилина, Белгород

Цель исследования – выявить готовность женщин 36-55 лет, планирующих заниматься физкультурно-оздоровительной деятельностью, к использованию современных цифровых технологий контроля двигательной активности.
Методика и организация и исследования. В анкетировании приняли участие 122 женщины зрелого возраста (второй период). Для проведения исследования были сформированы две группы для занятий оздоровительным фитнесом: 1э (n=60) из женщин, проживающих в условиях сельского муниципального образования (Чурапчинский район) Республики Саха (Якутия), и 2э (n=62) из женщин, проживающих в пгт. Прохоровка (Белгородская область).
Результаты исследования и выводы. Результаты исследования свидетельствуют об актуальности таких задач, как обеспечение доступности цифровых технологий, цифровой инфраструктуры, и необходимости повышения компьютерной компетентности женщин зрелого возраста, занимающихся физкультурно-оздоровительной деятельностью, с целью минимизации рис­ков, связанных с дозировкой физической нагрузки.

Ключевые слова: двигательная активность, цифровые технологии, самоконтроль, физкультурно-оздоровительная деятельность, пульсометры, фитнес-браслеты, мобильные приложения.

Литература

  1. Аврамова Н.В. Инновационные направления совершенствования учебного процесса по физической культуре в техническом вузе / Н.В. Аврамова, Кочурова Л.А. // Педагогико- психологические и медико- биологические проблемы физической культуры и спорта. – 2016. – Т.11. – № 3. – С. 53–59.
  2. Волошина Л.Н. Регулирование двигательной активности дошкольников в условиях семейного воспитания в аспекте социологического анализа / Л.Н. Волошина, В.Л. Кондаков, Е.Н. Копейкина, И.Г. Волошина // Теория и практика физической культуры. – 2020. – № 8. – С. 47-49.
  3. Кафтанова Н.В. Двигательная активность и ее роль для здоровья человека / Н.В. Кафтанова, И.П. Потапченко // Царскосельские чтения, 2013. – № XVII. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dvigatelnaya- aktivnost- i-eyo- rol- dlya- zdorovya- cheloveka (дата обращения: 18.01.2023).
  4. Рекомендации ВОЗ по вопросам физической активности и малоподвижного образа жизни: краткий обзор [WHO guidelines on physical activity and sedentary behaviour: at a glance]. Женева: Всемирная организация здравоохранения; 2020. Лицензия: CC BY- NC- SA 3.0 IGO.
  5. Шепляков А.С. Современные подходы к проблеме регулирования двигательной активности студентов / А.С. Шепляков, В.Л. Кондаков, Е.Н. Копейкина // Известия ТулГУ. Физическая культура. Спорт, 2021. – Вып. 3. – С. 67-74.
  6. Charalambous Andy. Bodyweight Exercises for Women: Simple Exer-cises to Help You Lose Weight and Sculpt Your Body/ Createspace, 2014. 164 p.