Особенности профессиональной подготовки китайских и российских футбольных тренеров

ˑ: 

Ли Чао1
Кандидат педагогических наук, профессор А.В. Лексаков1
1Российский университет спорта «ГЦОЛИФК», Москва

Цель исследования – на основе сравнительного анализа программ обучения выявить отличительные аспекты подготовки тренеров по футболу в России и Китае.
Результаты исследования и их обсуждение. В ходе теоретического анализа информационных источников по проблеме исследования выявлены такие аспекты образовательного процесса тренеров в России и Китае, как создание гибкой образовательной программы, повышение роли наставничества и обучения, основанного на практике. Установлено, что тренеры выступают за децентрализованные и локальные программы, основанные на опыте и непосредственных потребностях клубов, то есть более практическую направленность. Это должно выражаться в направленном практическом обучении, стажировках, возможностях обмена между тренерами, совместном обучении в сотрудничестве с футбольными клубами, а также в компетентных тренерах и обновленных программ обучения, которые делают основой упор основанное на практическую деятельность. Тренерам как в России, так и в Китае необходим целостный подход к программам обучения. Были подчеркнуты мысли об образовании в отношении развития игроков, социальных аспектов и понимания игры, а также относительно того, что в современных образовательных программах слишком много внимания уделяется техническим навыкам.

Ключевые слова: Китай, Россия, футбол, тренер, подготовка, система, педагогика.

Литература

  1. Ван Ж. Исторические изменения и пути развития спортивной деятельности Китая и России / Ж. Ван, Е. Ло // Инновационная наука. – 2022. – № 8-1. – С. 20-28.
  2. Вяхирев Д.А. Особенности подготовки тренеров национальных сборных команд по футболу в разных странах мира / Д.А. Вяхирев // Наука и спорт: современные тенденции. – 2016. – № 4. – С. 95-101.
  3. Нагорняк О.Н. Организация обучения и повышения квалификации тренеров по футболу / О. Нагорняк // Pedagogics, psychology, medical-biological problems of physical training and sports. – 2019. – № 10. – С. 149-133.
  4. Неретин А.В. Подготовка будущих тренеров к созданию положительного социально-психологического климата в спортивной команде / А.В. Неретин // Известия ВГПУ. – 2010. – № 4. – С. 48-53.
  5. Оразов М.Н. Основы спортивного образования и создание спортивной культуры в высших учебных заведениях / М.Н. Оразов // Вестник науки. – 2022. – № 9 (54). – С. 54-58.