Педагогическая технология использования средств физической культуры для адаптации студентов к будущей профессиональной деятельности
Фотографии:
ˑ:
Заслуженный работник высшей школы РФ, доктор педагогических наук, профессор
А.Э. Болотин
Заслуженный работник физической культуры РФ, доктор педагогических наук, профессор В.А. Щеголев
Кандидат педагогических наук В.В. Бакаев
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет, Санкт-Петербург
Ключевые слова: педагогическая технология, адаптация, профессиональная деятельность, вузы, студенты, средства физической культуры.
Актуальность. Адаптация студентов к профессиональной деятельности во время их обучения в вузе во многом зависит от применяемых средств физической культуры. Адаптация может считаться успешной при условии высокого уровня развития у студентов профессиональных, физических и личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности [1]. Кроме того, этот процесс должен быть направлен на достижение устойчивой психической приспособленности к действиям в непривычных условиях жизни после окончания вуза. [2–5].
В на стоящее время существует несколько подходов к улучшению а да пта ции студентов во время их обучения в вузе. Студенты в этот период накапливают определённый информационный запас знаний об условиях предстоящей профессиональной деятельности. У них формируются механизмы адаптации к будущей профессиональной деятельности, которые влияют на познавательное поведение [1].
Познавательное поведение студентов может носить активный или пассивный характер. Активный характеризуется стремлением собрать как можно больше информации об условиях будущей профессиональной деятельности. В таких условиях проявляется волевой настрой на подготовку к новым условиям деятельности. Пассивный – нейтральным восприятием получаемой информации. В этом случае потребляется лишь та информация, которая соответствует внутренним ожиданиям личности. Практика показывает, что на активность поведения студентов можно влиять с помощью средств физической культуры.
Литература
- Болотин А.Э. Организационно-педагогические условия, необходимые для адаптации специалистов по защите в чрезвычайных ситуациях к профессиональной деятельности во время обучения в вузе / А.Э. Болотин, А.В. Токарева, А.А. Паульс // Уч. записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. – 2013. – № 10(104). – С. 23–28.
- Болотин А.Э. Требования, предъявляемые к профессиональной подготовленности специалистов по защите в чрезвычайных ситуациях / А.Э. Болотин, В.С. Васильева // Уч. записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. – 2013. – № 6(100). – С. 15–21.
- Болотин А.Э. Педагогическая модель профессиональной подготовки специалистов по защите в чрезвычайных ситуациях в вузе, с использованием служебной деятельности в добровольных пожарных командах / А.Э. Болотин, В.С. Васильева // Уч. записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. – 2013. – № 2 (96). – С. 14–19.
- Болотин А.Э. Модель управления физической подготовкой в армии Анголы / А.Э. Болотин, А.Ж.-А. Фернандеш // Уч. записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта». – 2011. – № 9 (79). – С. 164–169.
- Панченко И.А. Педагогическая модель обеспечения физической готовности личного состава горноспасательных подразделений / И.А. Панченко, А.В. Волков, А.Э. Болотин // Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 2. – С. 32–34.
Информация для связи с автором: a_bolotin@inbox.ru
Поступила в редакцию 17.04.2014 г.