Изображение:
Теория и практика физической культуры № 6 2023
НА ПУТИ К 100-ЛЕТИЮ «ТИПФК»
Л.И. Лубышева, С.С. Филиппов, С.А. Пронин, М.В. Багаев – Динамика основных типов научных статей в журнале «Теория и практика физической культуры» (1925-2022 гг.) 3
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА СПОРТА
С.И. Баландин, Д.С. Зайко, А.В. Масленников, И.В. Дмитриев – Биомеханические параметры техники старта и стартового разгона в гладком и барьерном спринте у мужчин 6
В.Б. Парамзин, И.Ю. Пугачев, С.В. Разновская, Н.Н. Северин – Понятие «игровая выносливость» в структуре подготовки высококвалифицированных спортсменов в игровых видах спорта 9
Г.П. Брюсов, А.С. Крючков, С.Л. Хоронюк, В.В. Шиян – Научно-методическое обеспечение подготовки спортсменов сборных команд России: вчера, сегодня, завтра 12
А.Г. Самборский, С.Н. Северин, Е.С. Николаева, Г.Л. Нестеренко – Тесты и критерии оценки анаэробной работоспособности легкоатлетов-спринтеров 15
И.Г. Максименко, Г.Н. Максименко, М.П. Спирин, В.В. Коновалов – Обоснование эффективности применения интерактивных средств обучения на этапе начальной подготовки в спортивных играх 18
И.Н. Никулин – Интегрированная система определения лучших спортсменов и команд в армрестлинге в условиях современных вызовов 20
ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ СПОРТ
О.А. Двейрина, А.И. Крылов, К.В. Белый, Д.С. Мельников, В.С. Терехин – Принципы преемственности и последовательности спортивной подготовки в отборе и дальнейшем сопровождении одаренных детей 23
Н.С. Скок, Ю.М. Макаров, В.С. Куликов, Т.И. Улицкая, А.И. Черная – Профилактика девиантного поведения юных спортсменовсредствами педагогической направленности 25
С.М. Обухов, В.Ю. Лосев – Влияние стандартов спортивной подготовки на развитие детско-юношеского спорта 27
М.Ю. Степанов, М.Б. Саламатов – Формирование технических характеристик ударных действий юных боксеров 30
А.А. Потеряхин, В.Л. Кондаков, А.Н. Усатов, В.И. Бочарова – Выявление результативных соревновательных комбинаций в разделе кикбоксинга поинтфайтинг 33
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
С.И. Петров – Интеграция образовательной, научной и спортивной деятельности при подготовке кадров в области физической культуры и спорта 36
Ли Чао, А.В. Лексаков – Особенности профессиональной подготовки китайских и российских футбольных тренеров 39
Е.Н. Перевощикова, А.В. Стафеева, С.В. Фролова, Т.А. Чепурнова, Е.Ю. Елизарова – Построение системы независимой оценки образовательных результатов будущих педагогов 42
А.А. Третьяков, Е.С. Николаева, А.Г. Чеботарский, А.Ю. Голубь – Опыт подготовки педагогов к обучению детей плаванию 45
ПСИХОЛОГИЯ СПОРТА
Е.Е. Хвацкая, В.С. Полканова, Л.К. Серова, В.Г. Федоров – Психологическое сопровождение спортивного резерва 48
Е.В. Утишева, А.В. Точицкий, В.А. Трушковский, Ю.К. Родыгина – Психологические особенности детей-сирот: к вопросу о развитии «Социального спорта» 51
СПОРТИВНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
А.С. Рапопорт, Л.А. Рапопорт – Спортивная инфраструктура региона как индикатор развития отрасли физической культуры и спорта 53
Н.Г. Закревская, Е.Н. Медведева, Р.Н. Терехина, С.И. Петров, Г.Б. Шустиков – Взаимодействие вузов физической культуры с федерациями по видам спорта 56
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Ю.А. Дубровская, Г.В. Руденко, О.В. Костромин – Специализированная физическая подготовка будущих горных инженеров-спасателей 58
И.П. Зайцева – Силовые упражнения с гантелями в системе занятий по курсу прикладной физической культуры в вузе 62
ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ
Г.Г. Полевой, А.Б. Саблин, С.В. Чернышев – Влияние игры «Стандартные классики» на формирование ритма младших школьников 64А.
П. Егунова, М.М. Шубович – Профилактика интернет-зависимости старшеклассников средствами физической культуры и спорта 66
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНТОВ
И.А. Федотов – Педагогический потенциал внеучебной физкультурно-спортивной деятельности вуза 69
С.И. Филимонова, А.С. Грачев, Д.Е. Егоров, Д.В. Щербин – Повышение физической подготовленности студентов на основе элективного курса по системе СrossFit 71
Я.А. Гончарук, С.В. Гончарук, А.В. Воронков, Т.И. Школина – Концептуальное обоснование направлений совершенствования проектного управления развитием физкультурно-образовательного пространства в вузе 74
КОНСУЛЬТАЦИИ
В.Н. Ананьев, Н.Я. Прокопьев, Г.В. Ананьев, В.В. Насонов, О.В. Ананьева – Значение физических нагрузок для нормализации повышенного артериального давления 76
АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ
С.П. Евсеев, О.Э. Евсеева, Е.Б. Ладыгина, А.А. Шелехов – Сравнительный анализ основных видов паралимпийского спорта и их спортивных дисциплин во Всероссийском реестре видов спорта 79
ЗА РУБЕЖОМ
Чэнь Ди, Дин Линьхао, С.С. Лукин, А.В. Байчик, С.Б. Никонов – Профессиональный футбол в Китае: реформа оргструктуры и дилеммы развития 82
«ТРЕНЕР» – журнал в журнале
Г.Н. Семаева, П.В. Квашук, П.П. Костюков, М.С. Чернышов – Взаимосвязь показателей соревновательной деятельности, специальной физической и функциональной подготовленности высококвалифицированных велосипедисток ВМХ 86
Д.С. Мельников, Ю.А. Щедрина – Использование низкоинтенсивного лазерного излучения в спортивной деятельности боксеров 89
В.В. Волков, Р.В. Тамбовцева, А.Б. Мирошников – Взаимосвязь скоростно-силовых способностей и показателей максимальной аэробной мощности 92
В.В. Полещук, И.Н. Полещук, Н.С. Берсенев – Сочетание силовой и аэробной нагрузки обучающихся для успешной сдачи контрольных нормативов, связанных с силовой выносливостью 95
Н.А. Касаткина, Л.И. Костюнина, А.Ф. Чарыкова, А.С. Егорова – Комплексная специальная акробатическая подготовка в пилонном спорте 98
ПЕРСПЕКТИВА
Л.И. Лубышева – Принцип конверсии спортивных технологий в оздоровительной физической культуре 101
В ПОИСКАХ НОВОГО ПРОРЫВА
М.В. Базилевич, Е.А. Симонова, М.В. Колыхалова – Методика оздоровительных занятий по системе хатха-йоги с женщинами 36-40 лет 102
Л.Н. Волошина, С.С. Гуляева, В.Л. Кондаков, Е.Н. Копейкина – Готовность женщин 36-55 лет к самоконтролю двигательной активности 105
А.С. Касмалиева – Организация здоровьеформирующей системы в общеобразовательных школах 108
ИЗ ПОРТФЕЛЯ РЕДАКЦИИ
Н.В. Минникаева – Оценка физического потенциала студентов специальной медицинской группы с учетом объективных и субъективных показателей 8
Н.Я. Прокопьев, В.Н. Ананьев, Е.А. Семизоров – Модификация степ-теста PWC170 для оценки физической работоспособности и перетренировки 17
А.А. Доможилова – Особенности регуляции микроциркуляции у представительниц сложнокоординационных видов спорта 22
М.К. Иванова, И.Н. Медведев, Э.И. Письменская – Оздоровительные возможности спортивной ходьбы у подростков с хроническим необструктивным бронхитом 29
В.А. Борисов – Результаты психофизиологического тестирования артистов пластического театра 32
М.С. Волкова – Особенности использования коммуникативного метода при обучении русскому языку иностранных учащихся спортивного вуза 38
С.А. Григан, С.А. Романченко, С.А. Шенгелая – Влияние спортивных бальных танцев на физическое развитие танцоров старшего возраста 41
А.С. Болдин, И.И. Файзуллина, И.В. Николаев – Физиологическая реакция сердечно-сосудистой системы на вестибулярную активацию у представителей игровых видов спорта 47
В. И. Козлов, Н.Н. Бумарскова – Взаимосвязь плавания в первые годы жизни с ранним формированием здоровья 50
О.А. Пешкумов, О.В. Шиленко, Е.Н. Иванова – Методика воспитания скоростно-силовых способностей у студентов 55
П.Г. Воронцов, П.Г. Вегнер, О.С. Вегнер – Оценка самостоятельной работы по физической культуре и спорту (элективным дисциплинам) у будущих врачей с применением дистанционных и здоровьесберегающих технологий обучения 61
В.К. Таланцева, О.В. Шиленко, Н.В. Алтынова – Паспорт функционального состояния обучающегося как инструмент оценки качества образовательного процесса физического воспитания 68
Тянь Шэнлун, Сюй Чжаньчжэн, Шэнь Фаньи, В.П. Губа – Оценка эффективности базовой физической и спортивно-технической подготовки волейболистов Китая при реализации дополнительных учебных программ 78
Э.А. Аленуров, Е.С. Куманцова, И.И. Файзуллина – Воздействие волейбольных нагрузок на физические возможности подростков 81
В.А. Бурцев, Е.В. Бурцева, Д.А. Рукавишников – Развитие эвристического компонента спортивной культуры студентов в процессе интеграции творческой и спортивной деятельности 84
В.Ю. Карпов, К.А. Астафьев, Н.Ю. Фокина – Динамика общих физических возможностей у студентов-гипотоников, приступивших к занятиям плаванием 91
Б.Х. Ланда – Инновационный образовательный проект «Мониторинг здоровья» 97