Взаимосвязь уровня работоспособности и применения средств легкой атлетики на занятиях у студентов

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент А.А. Третьяков1, 2
Доктор педагогических наук, профессор Л.Н. Акулова1
П.П. Кондратенко1
В.В. Агошков1

1Белгородский государственный национальный исследовательский университет, Белгород
2Белгородский юридический институт МВД России имени И.Д. Путилина, Белгород

Цель исследования – определить эффективность применения средств легкой атлетики в учебном процессе студентов для повышения уровня работоспособности.
Методика и организация исследования. Научная работа проводилась в течение четырех месяцев, в ней приняли участие девушки и юноши, обучающиеся на 2-м курсе. Для организации эксперимента были определены контрольная (45 человек) и экспериментальная (48 человек) группы. Студенты контрольной группы занимались по рабочей программе для высших учебных заведений. Студентам экспериментальной группы были предложены систематические занятия с кроссовой подготовкой и элементами легкой атлетики.
Результаты исследования и выводы. Результаты тестов имеют положительную динамику, характеризуя рост физической и умственной работоспособности у молодых людей. На данном примере использовались средства легкой атлетики. Очевидно, что применение средств из других циклических видов спорта будет также положительно оказывать влияние на уровень работоспособности, что дает молодым людям возможность выбора.

Ключевые слова: физическая культура, легкая атлетика, кросс, работоспособность, выносливость.

Литература

  1. Александрова А.Н. К проблеме адаптации курсантов-женщин к учебной и служебной деятельности на начальном этапе обучения в образовательных организациях высшего образования МВД России / А.Н. Александрова, А.А. Горелов, Д.Б. Гарец // Мир образования – образование в мире. – 2019. – № 4. – С. 118-123.
  2. Гилев Г.А. Повышение уровня здоровья студентов как следствие положительного мониторинга их физической подготовленности / Г.А.Гилев, А.А. Плешаков // Управление городом: теория и практика. – 2021. – № 4 (42). – С. 8-14.
  3. Зайцева Л.В. Совершенствование физической подготовленности студентов: организация спортивно-массовых мероприятий /
  4. Л.В. Зай­цева // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2018. – Т. 7. – № 3 (24). – С. 100-103.
  5. Кулешова М.В. Двигательная активность как средство социализации студентов / М.В. Кулешова, О.Г. Румба, А.А. Горелов // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2016. – Т. 21. – № 3-4 (155-156). – С. 79-88.
  6. Лопатин Н.А. Современный подход к учебному процессу в вузе по дисциплине «Физическая культура» / Н.А. Лопатин, А.И. Шульгин // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2019. – № 4 (36). – С. 155-160.
  7. Минникаева Н.В. Формирование физического здоровья студентов вуза средствами физического воспитания / Н.В. Минникаева, С.А. Тюкалова, М.В. Апарина, Н.В. Колесникова, А.В. Седнев // Современные проблемы науки и образования. – 2020. – № 3. – С. 24.