Роль дигитализации в профессиональной деятельности преподавателя среднего образовательного учреждений спортивной направленности
ˑ:
Аспирант Шкатова К. М.1
Кандидат философских наук, доцент Балаева О. Е.1
1Российский государственный университет «ГЦОЛИФК». Москва
Ключевые слова: профессионализация, дигитализация, электронные образовательные ресурсы, дистанционный формат обучения.
Введение. В современных условиях важную роль в организации профессиональной деятельности преподавателя начинает играть процесс дигитализации, т.е. перевод различных видов текстовой, визуальной, информации в оцифрованную форму.
Цель исследования - определить роль процесса дигитализации в работе преподавателя среднего образовательного учреждения профессиональной направленности в дистанционном и смешанном форматах.
Методика и организация исследования. Для анализа проблемы была использована методология конкретного социологического исследования. Объектом исследования выступили преподаватели СПО МССУОР №1 и МССУОР №3. Был использован метод опроса, с помощью которого была получена первичная социологическая информация.
Результаты исследования и их обсуждение. Примерно половина преподавателей из МССУОР №1 и МССУОР №3 проводят свои лекционные занятия, используя презентации, и только 1/10 часть из них активно использует электронные ресурсы для сопровождения учебных занятий наглядными материалами с помощью электронных средств, таких как аудио, видео и фото файлы. Все преподаватели работают с образовательными онлайн-ресурсами, такими как, «Московская электронная школа» («МЭШ»), который позволяет выставлять оценки, задавать домашние задания, вести тематическое планирование учебного процесса. Однако, «МЭШ» не предусматривает коммуникации между студентами и преподавателями. Другой образовательной платформой для эффективного управления учебным процессом является система LMS. Если раньше, примерно 50% преподавателей предпочитали билетную форму контроля, то в последние два учебных года преобладают варианты «выставление автомата, по накопленной оценке». Так ответили более 40 % преподавателей. Также популярны ответы: «экзамен в формате онлайн беседы» и онлайн тесты для контроля знаний
Вывод. Таким образом, в контексте усиления процесса дигитализации, вызванного переходом на дистанционный формат обучения, в средних профессиональных образовательных учреждениях спортивной направленности применяются онлайн-ресурсы, представляющие собой образовательные платформы, электронные доски, мессенджеры, видеоконференции, онлайн-презентации, облачные хранилища.
Литература.
- Новый формат обучения [Электронный ресурс] Режим доступа: http://edu-forum.pro/ Дата обращения: 17.03.2022